Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги

Новый пфхд на год бланк. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения. После внесения изменений

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.

Общее

ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Скачать форму плана ФХД на 2019 год

План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Документ составляется на основании:

  1. Утвержденного государственного или муниципального задания, а также показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
  2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
  3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
  5. Экономических обоснований потребности в планируемых расходах.

План ФХД на 2019 год с изменениями

С 2018 требования к составлению ПФХД изменились: приказ 81н (план ФХД 2019 год) скорректирован приказом Минфина России от 29.08.2016 № 142н. Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации. Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:

  • доходы и расходы по видам финансового обеспечения;
  • информацию по закупкам на планируемый период;
  • сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.

Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.

Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС. В конце статьи можно скачать образец плана ФХД на 2019 год.

Как заполнить ПФХД

Шаг 1. На первой странице плана ФХД в шапке («Утверждаю») укажите название и Ф.И.О. руководителя организации, который утверждает план (м. б. учредитель). Ниже заполните раздел с данными о вашей организации: наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН и КПП, а также перечисленные в заголовках коды.

Шаг 2. Заполните раздел «Содержание». Цель и виды деятельности при этом указываются в соответствии с Уставом.

Шаг 3. В разделе «Таблица 1» внесите информацию о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах.

Шаг 4. В разделе «Таблица 2» укажите финансовые показатели на планируемый финансовый год. Страницы, посвященные первому и второму плановым финансовым годам заполняются аналогично.

Шаг 5. В «Таблице 2.1» внесите данные по запланированным расходам на закупки.

Шаг 6. В «Таблице 3» и «Таблице 4» укажите информацию о средствах, которые поступают во временное распоряжение.

Шаг 7. В приложениях приведите расчеты по планируемым расходам: оплата труда, служебные командировки сотрудников, другие выплаты.

Особые изменения в ПФХД 2019 года

Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.

План финансово хозяйственной деятельности учреждения на 2018 составляйте по правилам, которые утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. При этом надо учесть все последние изменения, которые найдете в материале.

Из статьи узнаете:

  • Нужно ли обосновывать показатели проекта плана ФХД на 2018 год
  • Какие изменения внесены приказом № 142н и проектом приказа от 20.10.2017
  • Как заполнить основные графы плана ФХД

Основные изменения 2017 года

При формировании плана ФХД на 2018 год учтите изменения, которые внесены в приказ № 81н приказом от 29.08.2016 года № 142н .

1. Показатели плана ФХД подтверждают расчетами (обоснованиями).

Расскажем, что учесть, когда будете обосновывать расчеты. Это поможет грамотно спланировать средства на 2018 год и получить максимальное финобеспечение от учредителя. Проект бюджета на 2018 год формируют заранее.

Чтобы не допустить ошибок в расчетах, смотрите документы и примеры в таблице:

2. С 2018 года в Плане ФХД появилась новая графа 5.1 «субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

3. Сейчас также Минфин планирует и далее корректировать Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Проектом приказа изменений от 20.10.2017 года хотят исключить положения о представлении Сведений об операциях с целевыми субсидиями.

Общие требования к плану ФХД на 2018 год

Чтобы оформить план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), заполните:

Вас может заинтересовать:

1) заголовочную часть;

  • текстовый;
  • табличный;

3) оформляющую часть.

Показатели в таблицах отражайте в рублях с точностью до двух знаков после запятой.

1. Заголовочная часть

В заголовочной части Плана ФХД укажите:

  • в грифе «УТВЕРЖДАЮ»: должность уполномоченного утверждать план, его подпись с расшифровкой, дату. Предельную дату, чтобы утвердить План ФХД, устанавливает учредитель;
  • дату, когда составили документ;
  • наименование учреждения;
  • наименование подразделения, если План ФХД составляет подразделение;
  • наименование учредителя;
  • дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение): адрес фактического местонахождения, ИНН, КПП;
  • период, на который составлен План ФХД: финансовый год или финансовый год и плановый период;
  • наименование единиц измерения его показателей по Общероссийским классификаторам единиц измерения и валют. Для учреждений (подразделений) за пределами России показатели формируйте в иностранной валюте и рублевом эквиваленте. Эквивалент рассчитывайте на дату формирования Плана ФХД.

Текстовая часть

В текстовой (описательной) части Плана ФХД укажите:

1. Цели деятельности учреждения (подразделения), которые определены:

  • нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном (региональном, местном) уровне;
  • уставом учреждения (положением подразделения).

2. Виды деятельности и перечень платных услуг или работ учреждения (подразделения), которые установлены как основные виды деятельности. Данные берите из устава, положения о подразделении.

3. Общую балансовую стоимость движимого (в т. ч. ОЦДИ) и недвижимого имущества. Данные берите на дату составления Плана ФХД. Информацию приводите в разрезе стоимости имущества, которое:

  • закреплено учредителем на праве оперативного управления;
  • приобретено за счет средств, выделенных учредителем, или доходов от платной деятельности.

4. Другую информацию, которую требует учредитель.

Табличная часть

В табличной части Плана ФХД укажите:

  • показатели финансового состояния учреждения (о нефинансовых и финансовых активах, об обязательствах);
  • плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2018 год

Как заполнить показатели по поступлениям и выплатам

Форму таблицы с показателями по поступлениям и выплатам приводит пункт 8 требований, утвержденных приказом № 81н. Учредитель может дополнить форму строками и графами, но общую структуру таблицы должен сохранить.

Если ПФХД готовит обособленное структурное подразделение учреждения, информацию по субсидиям (графы 5, 6, 7) руководитель подразделения формирует из данных, которые дает учреждение.

Если учреждение получает целевые субсидии или субсидии на капитальные вложения, данные плановых показателей по поступлениям должны соответствовать Сведениям об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

Информацию по поступлениям от приносящей доход деятельности (графы 9, 10) рассчитывайте исходя из того объема услуг или работ, которые планирует оказывать учреждение, и их предполагаемой стоимости. Если в течение года учреждение получит доходы, которые не учтены в ПФХД, внесите изменения в план.

Форма ПФХД, которую утверждает учредитель, может предусматривать детализацию информации по строке 120 «доходы от оказания услуг, работ» в разрезе отдельных муниципальных услуг.

Изменения в План ФХД вносите, если появились незапланированные доходы или расходы или меняются плановые назначения. К примеру, учреждение запланировало только доходы по коду 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», а в середине года появились доходы по кодам 143 «Поступления страхового возмещения от страховых организаций» и 189 «Иные доходы»...

Показатели по поступлениям и выплатам

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;
  • грантов:
  • поступлений от оказания услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, которые учреждения оказывают на платной основе;
  • поступлений от приносящей доход деятельности;
  • поступлений от реализации ценных бумаг.

Справочно укажите:

  • суммы публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (подразделению);
  • объем бюджетных инвестиций по полномочиям госзаказчика;
  • средства, поступившие во временное распоряжение учреждения (подразделения).

Данные о субсидиях, грантах в форме субсидий, бюджетных инвестициях и публичных обязательствах формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации учредителя. А подразделения составляют эти данные на основании информации от головного учреждения.

Данные о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и стоимости их реализации.

Такой порядок установлен в пунктах 8.1, 10 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Если в течение года получите доходы, которые не учли в Плане ФХД, внесите в него изменения.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Поступление доходов бюджетные и автономные учреждения отражают в бухучете. Подробнее, как учесть субсидии, гранты и бюджетные инвестиции, смотрите в рекомендации.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, сумму возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат на следующее:

  • оплату труда и начисления на нее;
  • социальные и другие выплаты населению;
  • налоги, сборы и другие платежи;
  • безвозмездные перечисления организациям;
  • прочие расходы;
  • закупку товаров, работ, услуг. При этом плановые показатели должны быть равны показателям таблицы выплат на закупку.

Вместе с проектом ПФХД предоставьте учредителю расчеты плановых показателей по выплатам. Форма расчетов предложена в приложении 2 к требованиям, утвержденным приказом № 81н.

Обоснования делайте в разрезе выплат, которые указывает таблица по плановым показателям, отдельно по источникам финансирования.

Расчеты по выплатам из субсидий делайте с учетом:

  • нормативных затрат, которые утвердили органы власти субъектов РФ и местного самоуправления;
  • ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартов и порядков;
  • порядка оказания государственной или муниципальной услуги, который утвердил учредитель.

Как заполнить таблицу по выплатам на закупку товаров, работ, услуг

Суммы оплаты указывайте отдельно для закупок по Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ по контрактам, которые:

  • заключили до начала финансового года и будете оплачивать в планируемом году;
  • планируете заключить в соответствующем финансовом году ПФХД.

При этом общая сумма закупок в планируемом году должна соответствовать плановым показателям по выплатам.

Как заполнить сведения о средствах во временном распоряжении учреждения

Заполните таблицу с плановыми показателями средств, которые поступают во временное распоряжение учреждения или подразделения, если это предусматривает порядок формирования ПФХД. В этом случае в справочной информации данные по этим средствам указывать не надо.

В таблице укажите суммы остатка средств на начало и конец планируемого года, если учредитель принял решение отражать эти показатели на этапе формирования проекта ПФХД. Если такого решения нет, укажите фактические остатки после завершения отчетного финансового года.

Как подготовить справочную информацию

Справочную информацию представляйте, если учреждение:

  • выполняет от имени органа государственной власти или местного самоуправления властные полномочия;
  • предоставляет учредителю информацию о наличии средств во временном распоряжении.

Для этого укажите:

  • общую сумму публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (подразделению);
  • объем бюджетных инвестиций по полномочиям государственного или муниципального заказчика;средства, которые поступили учреждению или подразделению во временное распоряжение.

Оформляющая часть

В оформляющей части ПФХД укажите сведения о должностных лицах, которые ответственны за его содержание:

  • руководителе учреждения или подразделения;
  • бухгалтере, руководителе финансово-экономической службы или другом лице, которое уполномочено руководителем;
  • исполнителе, который готовил документ.

Пример. Бюджетное учреждение «Университет» оказывает услуги высшего профессионального образования.

На основании информации, предоставленной учредителем, а также с учетом планируемых показателей деятельности на очередной финансовый год экономический отдел «Университет» составил План ФХД на 2018 год. План ФХД передан на утверждение учредителю.

Как составить и изменить план ФХД на 2017 год

Главный редактор справочной системы "Экономика ЛПУ"

План ФХД составляют бюджетные и автономные учреждения, чтобы обобщить информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах. В данной рекомендации рассмотрим, как составить или изменить план ФХД.

Основные изменения формирования плана ФХД на 2017 год

При формировании плана ФХД на 2017 год учтите изменения, которые Минфин России внес в приказ № 81н.

Главное изменение: к проекту плана ФХД на 2017 год необходимо приложить обоснования или расчеты плановых показателей, которые использовали при его формировании.

В этом году экономисту необходимо обосновать показатели проекта плана ФХД на 2017 год и плановый период. Информацию представьте учредителю в таблицах. Их заполните отдельно по кодам финансового обеспечения по следующим затратам:

– расходы персоналу;

– уплата налогов, сборов и иных платежей;

– расходы на закупки.

Минздрав России утвердил форму таких таблиц в приложении к приказу № 81н. Учтите: учредитель может изменить их формат. Например, ввести новые графы, строки, дополнительные реквизиты и показатели. Если какие-либо затраты не включены в план ФХД, таблицу по ним не заполняйте.

Пример: Расчет (обоснование) расходов на оплату земельного налога

Суть изменений

До внесения изменений

После внесения изменений

Обоснования (расчеты) плановых показателей по расходам:

– выплаты персоналу (зарплата, командировки);

– выплаты по уходу за ребенком;

– социальные и иные выплаты населению;

– безвозмездные перечисления организациям;

– прочие расходы (кроме закупок);

– закупки товаров, работ, услуг

На 2017 год нужно обосновать показатели проекта плана ФХД. Вместе с проектом плана отправьте учредителю расчеты плановых показателей.

Минфин России утвердил формы расчетов и правила, как их составлять

Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

1. Изменили название графы 5:

«субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания»

«субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета , бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)»

2. Изменили, как заполнять показатель поступления от грантов по строке 120 графы 10:

На 2016 год учитывали только гранты из бюджета в виде субсидий

В плане на 2017 год учитывайте гранты из бюджета и гранты от физлиц и организаций

Как заполнить план ФХД

План ФХД составляют автономные и бюджетные учреждения (подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. , п. 7 ч. 13 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г.).

Минфин России утвердил Единые требования к Плану ФХД (приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

План ФХД составляйте в порядке и по форме, которые установит учредитель. Особенности для обособленных подразделений также определяет учредитель. Об этом сказано в пунктах 2, 4, 16 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и пункте 2 письма Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/429.

План ФХД составьте на периоды, как утверждено законом (решением) о бюджете:

– финансовый год – на один год;

– финансовый год и плановый период – на очередной год и плановый период.

Учредитель в своем порядке вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей Плана ФХД. Например, по временному интервалу или в разрезе видов медицинской помощи.

Чтобы составить План ФХД на 2017 год показатели и сведения внесите в отдельные таблицы. Так, в таблицу 1 включите показатели финансового состояния. В таблицу 2 включите показатели по поступлениям и выплатам. При этом выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг отразите в отдельной таблице 2.1. Сведения о средствах во временном распоряжении учреждения отразите в таблице 3. Справочную информацию включите в таблицу 4.

План ФХД состоит из заголовочной, содержательной и оформляющей частей. Данные в табличной части отразите в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 4 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 01.01.01 г. № 81н).

Заголовочная часть

В заголовочной части Плана ФХД укажите:

– в грифе «УТВЕРЖДАЮ»: должность уполномоченного утверждать план, его подпись с расшифровкой и дату. Предельную дату, чтобы утвердить План ФХД, устанавливает учредитель (письмо Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036);

– дату, когда составили документ;

– наименование учреждения;

– наименование подразделения, если План ФХД составляет подразделение;

– наименование учредителя;

– дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение): адрес фактического местонахождения, ИНН, КПП;

– финансовый год (финансовый год и плановый период);

Такие правила установлены пунктом 8 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 01.01.01 г. № 81н.

Как заполнить показатели по поступлениям и выплатам

Показатели Плана ФХД по поступлениям и выплатам заполняйте на этапе, когда Минфин России формирует проект бюджета на очередной финансовый год (плановый период). Основание для подготовки – информация от учредителя о планируемых объемах расходных обязательств:

– целевых субсидий;

– бюджетных инвестиций по полномочиям госзаказчика .

После того как утвердят закон (решение) о бюджете, показатели Плана ФХД уточните.

Показатели по поступлениям

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

– субсидий на выполнение госзадания;

– целевых субсидий;

– грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;

– поступлений от приносящей доход деятельности.

Данные о субсидиях, грантах в форме субсидий и бюджетных инвестициях формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации учредителя. А подразделения составляют эти данные на основании информации от головного учреждения.

Данные о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и стоимости их реализации.

Если в течение года вы получаете доходы, которые не учли в Плане ФХД, то внесите в него изменения.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, которые направлены:

– на выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;

– социальные и другие выплаты населению;

– налоги, сборы и другие платежи;

– безвозмездные перечисления организациям;

– прочие расходы;

– закупку товаров, работ, услуг.

Общую сумму расходов на закупки товаров, работ, услуг детализируйте в плане-графике по Закону. А если проводите закупки по Закону, то в плане закупок.

Плановые объемы выплат формируйте с учетом нормативных затрат. Для федералов порядок расчета устанавливает Правительство РФ. А значения нормативов – учредитель (п. 14 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 000).

На местах порядок расчета утверждают органы власти субъектов и местная администрация.

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения самостоятельно определяют объемы выплат в пределах общей суммы субсидий на госзадание. В том числе перераспределяют средства по видам расходов, при этом обязательно уточняют показатели Плана ФХД.

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то отнеситесь внимательно к тому, на что вы хотите их потратить. Так, Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам (командировочные, премии и т. п.) или, например, на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030, от 17 октября 2014 г. № 02-05-10/52622, от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132, от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2701.

Внимание: условия соглашения по госзаданию определяют показатели объема и качества услуг. Если бюджетные и автономные учреждения не достигнут нужных показателей, им грозит административная ответственность за нарушение условий предоставления субсидий (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому, если в учреждении плановые выплаты превысили объем нормативных затрат, оцените, не приведет ли это к нарушениям.

Если в течение года у учреждения изменились потребности в товарах (работах, услугах), а также появились другие незапланированные расходы, в План ФХД внесите изменения.

Ежеквартально в составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения представляют учредителю отчет об исполнении Плана ФХД.

Оформляющая часть

Оформляющая часть Плана ФХД должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за его содержание:

– руководителя учреждения или подразделения (уполномоченного им лица);

– руководителя финансово-экономической службы или другого уполномоченного руководителем лица;

– исполнителя документа.

Кто утверждает План ФХД

У бюджетных и автономных учреждений есть различия в порядке утверждения Плана ФХД.

План ФХД бюджетное учреждение формирует и передает учредителю, чтобы он его утвердил. Но по распоряжению учредитель вправе наделить таким полномочием руководителя бюджетного учреждения.

Автономное учреждение передает План ФХД на рассмотрение наблюдательному совету, который по итогам выносит заключение. Его копию учреждение направляет учредителю для ознакомления. А затем с учетом заключения наблюдательного совета План ФХД утверждает руководитель учреждения.

План ФХД подразделения, в том числе с учетом изменений, утверждает руководитель бюджетного (автономного) учреждения. Причем утвердить План ФХД нужно в сроки, которые установит учредитель.

Когда вносить изменения в План ФХД

Чтобы внести изменения в План ФХД, составьте новый План ФХД. Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, которые были проведены до внесения изменений.

Изменения в показатели по поступлению и выбытию

Когда нужно внести изменения? Сделайте это, если в течение года у учреждения появились незапланированные доходы или расходы. В частности, изменения вносите:

в показатели по доходам, если поступит:

страховая выплата по ОСАГО или КАСКО в результате ДТП с автомобилем учреждения;

– возмещение расходов , которые учреждение произвело ранее (например, возмещение больничных, от военкомата за время военных сборов);

в показатели по расходам, если:

– у учреждения изменились потребности в товарах, работах или услугах. Например, если расходы учреждения увеличились или уменьшились;

– образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства перераспределите на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.

Внимание: когда составляете План ФХД, старайтесь учесть все ожидаемые доходы и спланировать расходы учреждения в течение предстоящего года.

Наша компания в течение многих лет работает с государственными учреждениями. Зачастую в этом направлении у клиентов возникают интересные ситуации и задачи, и нам приходятся искать, а порой и разрабатывать нестандартные решения.

Не так давно к нам обратился клиент из бюджетной сферы с наболевшей проблемой, связанной с изменениями в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) в 2017 году. Начав искать решение, мы поняли, что данная проблема актуальна для многих наших клиентов-бюджетников. И поэтому решили посвятить этому вопросу целую тему блога. Надеемся, информация окажется для вас полезной.

Для справки

План финансово-хозяйственной деятельности - это значимый внутренний документ любого государственного учреждения, на основании которого строится его финансовая деятельность. ПФХД используют для планирования и реализации доходов и расходов. Необходимость каждого бюджетного учреждения составлять ПФХД и его основные положения закреплены законопроектом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н. 29 августа 2016 года Минфин РФ издал приказ №142. Поправка вносит ряд существенных изменений в процесс составления плана ФХД бюджетного учреждения на 2017 год.

Что изменилось в ПФХД в 2017 году?

Теперь помимо самого отчета в ПФХД обязательно предоставлять расчеты плановых показателей выплат. Разделы расходов должны быть подробно детализированы. Они должны включать в себя дополнительную информацию:

  • о доходах и расходах по каждому виду финансирования;
  • о будущих закупках;
  • о целевых денежных средствах по объектам капитального строительства.

По новым правилам каждый показатель плана ФХД учреждения, вплоть до цифры должен быть обоснован. Детальные обоснования требуются по следующим видам расходов:

  • оплата труда сотрудников;
  • выплаты по командировкам;
  • взносы на обязательное страхование;
  • налоги и сборы;
  • закупки товаров и другие.

Какие сложности появились в работе клиента в связи с новыми поправками?

Новые требования значительно усложнили процесс составления плана ФХД учреждения клиента. Специалистам организации теперь требуется вносить и обрабатывать существенно большее количество показателей. Проверки со стороны контролирующих органов становятся более тщательными. Любая ошибка в расчетах может привести к штрафам и проблемам.

Как же быть?

Разумеется, можно вести все расчеты в Excel. Но это долго и есть большой риск допустить ошибки, так как придется вносить вручную большое количество данных. Клиенту было важно, чтобы вся работа велась в «1С». Нам требовалось найти эффективное решение, которое позволит учесть все нововведения законодательства и будет иметь широкие возможности для составления и контроля плана ФХД учреждения клиента.

Первым делом мы рассмотрели конфигурацию «Бюджетирование. Дополнение к «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 1.0». Но система не подошла под задачи клиента. Все организации по-своему уникальны, и другому клиенту это решение оптимально подходит. Мы рассматриваем конкретный случай из практики.

Посмотрим на примере, как работает программа.

1. Клиенту требовалось составить план доходов и расходов учреждения по расширенным аналитическим разрезам.

Это легко сделать с помощью настраиваемого справочника «Статьи» в программе. В системе можно формировать сметы в разрезе необходимых аналитик и с учетом специфики работы учреждения. (рис. 1)

Рисунок 1

2. Также в организации требовалось собрать информацию о плановых расходах и доходах от структурных подразделений. Как это сделать?

Используем документ «Заявка на расход» для составления плана ФХД учреждения на 2017 год. На рисунке 2 показано, как организуется планирование по схеме «снизу-вверх». Проводится консолидация заявки от конечных подразделений в общий план ФХД учреждения для формирования лимитов.

Рисунок 2

3. С помощью модуля можно контролировать кассовое исполнение обязательств по смете.

Мы предусмотрели отчет «Обязательства и исполнения». Он представляет собой уникальный механизм с возможностью формировать данные по множеству разрезов аналитических показателей. С помощью него можно получить оперативную информацию об исполнении принятых обязательств. (рис. 3)

Рисунок 3

Также доступен отчет «Договора и обязательства». Он позволяет получить краткий отчет о договорах и обязательствах учреждения с группировкой по КВД, КЭК и договору, с указанием суммы договора и суммы обязательства. Общий вид отчета «Договора и обязательства» представлен на рисунке 4:

Рисунок 4

4. Функционал решения позволяет организовать контроль фактических доходов и расходов учреждения в разрезе ее подразделений.

Можно разделить данные плана ФХД учреждения по направлениям деятельности, источникам финансирования и в разрезе конкретного подразделения. Это позволит оперативно отслеживать информацию о доходах и расходах того или иного подразделения. (рис. 5)

Рисунок 5

Итог

Теперь требуется вносить и обрабатывать существенно большее количество данных в ПФХД на 2017 год. Проверки со стороны контролирующих органов станут более тщательными. Но не стоит паниковать и опускать руки, ведь любые изменения ведут к лучшему. Новые требования призваны повысить качество финансового планирования в отрасли. И если нет готового решения проблемы, его всегда можно придумать. Или, говоря языком программистов, - разработать.

Если вам нужен модуль для «1С:Бухгалтерии государственного учреждения» или есть вопросы по работе с «1С», вы всегда можете обратиться к нам.

- основной внутренний финансовый документ, который государственные и муниципальные учреждения бюджетного и автономного типа разрабатывают, утверждают и используют в процессе планирования и исполнения доходов и расходов. Необходимость разработки плана финансово- хозяйственной деятельности учреждения, а также обеспечение его открытости и доступности закреплено нормой подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

Общие требования к правилам составления и утверждения Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, его состав и форму регламентирует Приказ Минфина России от 28 июля 2010г. №81Н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений"

В августе текущего года внесены очередные изменения в Приказ 81Н. Не за горами и время подготовки Плана ФХД на 2019 год, готовы ли вы выполнить новые требования по внесенным изменениям?

Что изменилось?

Объем

ПФХД стал больше. В отличии от текущих требований к формированию отчета, с 2017 года ПФХД должен дополнительно содержать следующую детализированную информацию по:

  • доходам и расходам в разрезе видов финансового обеспечения
  • обоснованию расходов по каждому виду финансового обеспечения и виду расхода (18 форм Приложения 2)
  • закупкам на планируемый период
  • целевым средствам в разрезе объектов капитального строительства

Новые требования значительно усложняют процесс формирования плана ФХД. Новая форма плана ФХД требует внесения и обработки существенно большего количества финансовых показателей.

Обоснования

Основная идея изменений – каждый показатель плана ФХД, каждая цифра теперь должна быть обоснована. Обоснования требуются по таким ключевым видам расходов как выплаты персоналу, страховые взносы, налоги и сборы, закупки и другие.

Новое требование предполагает новую методологию, при которой все промежуточные расчеты сохраняются в понятном виде и могут быть использованы для обоснования показателей плана.

Планирование по-настоящему

Смысл изменений - повысить качество финансового планирования госучреждений. Одновременно повышается и уровень финансового контроля со стороны контролирующих органов.

В этой связи ответственность учреждения при подготовке плана повышается. ПФХД – основной документ, на основании которого осуществляется финансовая деятельность учреждения. Поэтому крайне важно учесть все нюансы на этапе планирования, чтобы избежать недоразумений и проблем.

Отметим основные последние изменения к требованиям составления плана ФХД.

Приказом Минфина России от 24 сентября 2015 г. № 140н (в ред. Приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н):

  • было внесено уточнение о том, что План составляется по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой
  • был уточнен перечень таблиц и требования к их содержанию
  • была введена дополнительная норма по детализации финансового состояния в Таблице 1 "Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)"
  • была введена дополнительная норма по раскрытии источников доходов (по видам финансового обеспечения) и выплат по видам расходов в Таблице 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)"
  • в Таблице 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)" наименование колонки "код классификации операций сектора государственного управления" было заменено на "код по бюджетной классификации Российской Федерации"
  • было внесено изменение в требования к утверждению Плана ФХД - План утверждается руководителем государственного (муниципального) бюджетного учреждения, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя

Приказом Министерства финансов РФ от 29 августа 2016 г. № 142н:

  • было уточнено название источника дохода и выплат по субсидии на выполнение государственного задания с указанием уровней бюджета (из Федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного) бюджета)
  • был добавлен источник доходов в Таблице 2 “субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС»
  • было уточнено, что в гранты входит не только гранты за счет бюджета по видам расхода 613 и 623, а и гранты, предоставляемые физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств
  • была ведена дополнительная норма при представлении Плана на утверждение прикладывать обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам, используемые при формировании Плана с использованием норм трудовых, материальных и технических ресурсов. С 2017 года необходимо предоставлять 18 форм расчетов (обоснований) расходов, а именно:
Наименование формы (Приложение №2 к ПФХД) КВР
1 Обоснования расходов на оплату труда 111
2 Обоснования выплат персоналу при направлении в служебные командировки 112
3 Обоснования выплат персоналу по уходу за ребенком 112
4 Обоснования страховых взносов на обязательное страхование 119
5 Обоснования расходов на социальные и иные выплаты населения 321,323,340,350,360
6 Обоснования расходов на оплату налога на имущество 851
7 Обоснования расходов на оплату налога на землю 851
8 Обоснования расходов на оплату прочих налогов и сборов 852
9 Обоснования расходов на безвозмездные перечисления организациям 853
10 Обоснования прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) 113
11 Обоснования расходов на оплату услуг связи 242, 243, 244, 245
12 Обоснования расходов на оплату транспортных услуг
13 Обоснования расходов на оплату коммунальных услуг
14 Обоснования расходов на оплату аренды имущества
15 Обоснования расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества
16 Обоснования расходов на оплату прочих работ, услуг
17 Обоснования расходов на приобретение основных средств
18 Обоснования расходов на приобретение материальных запасов

Как сформировать ПФХД в 2019 году?

Изменения в форме отчетности нередко вызывают трудности в их понимании и трактовке специалистами плановых отделов, что часто сопровождается ошибками в Плане ФХД и увеличением времени на его подготовку……………………………………………………………………………………………………………………….. Читать далее Мнение нашего эксперта об изменениях в ПФХД на 2017 год в журнале «Бюджетный учет»

Смотреть вебинар «Формирование ПФХД в 2017 году»

Изменения в форме отчетности нередко вызывают трудности в их понимании и трактовке специалистами плановых отделов, что часто сопровождается ошибками в Плане ФХД и увеличением времени на его подготовку. Понимая это, мы разработали доступный электронный сервис, который поможет вам подготовить План ФХД заблаговременно, качественно и в соответствии с актуальными требованиями закона.

ПРЕИМУЩЕСТВА “ПФХД-2019” НА БАЗЕ ЭС «РАМЗЭС»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

«РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019» является удобным инструментом для решения любых задач финансового планирования

ПОЛНОЕ СООТВЕТСВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА

Все функции и формы, реализованные в системе всегда актуальны и соответствуют соответствующим нормативно-правовым актам

«РАМЗЭС 2.0 ПФХД-2019» ЛЕГКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Система имеет дружественный интерфейс, а итоговый отчет можно напечатать прямо из интерфейса программы. Не нужно ничего подгонять, править и изменять.



ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ И СЕРВИСАМИ

Ваши финансовые данные можно загрузить в ЭС “РАМЗЭС” из 1С и Парус. Нет необходимости вносить их вручную повторно. Также веб-сервис оснащен функцией автоматизированной загрузки данных ПФХД на официальный портал для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru

ГИБКАЯ НАСТРОЙКА

В «РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019» можно настраивать формы ПФХД в соответствии со спецификой, принятой на региональном уровне или в вашем ведомстве


МНОГОВЕРСИОННОСТЬ

«РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019» поможет сформировать несколько версий бюджетов (оптимистический, пессимистический, с учетом планируемых мероприятий или без них)

ВОЗМОЖНОСТЬ АНАЛИЗА И МОНИТОРИНГА ДАННЫХ

Система позволяет делать сравнительный анализ версий плана, в том числе и в графическом виде. Кроме того, можно проводить ежеквартальный мониторинг фактического исполнения плана


ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Система позволяет детализировать каждый показатель по статьям доходов/расходов, чтобы вы всегда могли ответить на вопрос – из чего сложилась указанная сумма

ЦЕНА

Стоимость РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019 сравнима с оплатой услуг консультантов по 1C. При этом, кроме самого электронного сервиса, вы получаете круглосуточную поддержку наших специалистов.

МОБИЛЬНОСТЬ

Не требуется закупать дорогостоящее программно-аппаратное обеспечение. Работать над планом можно в любом месте и с любого устройства, имеющего доступ в интернет: теперь ваши данные не «потеряются» и не «пропадут»!

ИНТЕРФЕЙС ЭЛЕКТРОННОГО СЕРВИСА РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019

В случае подключения к сервису нескольких учреждений одного ведомства, возможно получение сводных отчетов по ведомству, а также переходу на полнофункциональную версию «РАМЗЭС 2.0 НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» с возможность формирования государственных заданий, расчета нормативов на оказание государственных услуг, подготовку ОБАС-ов и др.

СТАТЬИ и ДОКУМЕНТАЦИЯ

Руководство Пользователя

Вы также можете ознакомиться с функциональными возможностями сервиса скачав РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ "РАМЗЭС.ПФХД-2019" по ссылке:

ПФХД: Что нас ожидает в 2019 году?

Новый приказ Министерства финансов РФ. Какие изменения в порядке формирования ПФХД нас ожидают в 2019 году и как к ним готовиться? О нас в статье на Едином портале финансовой информации для специалистов госучреждений.

Какие изменения произошли с ПФХД, начиная с 2017 года?

Какие изменения начали действовать в порядке формирования плана ФХД с 2017 года? Рассказывает директор по развитию ООО"ФИНАТЕК", государственный советник 2-го класса Тульская Алевтина Юрьевна.

Онлайн – webinar на тему "Формирование ПФХД"

Основные изменения в ПФХД в 2017 году: на что обратить внимание? Как быстро и правильно сформировать, и утвердить ПФХД на 2017 год.

РЕШЕНИЕ РАМЗЭС 2.0 ПФХД – 2019» ДЛЯ ВАС, если:

  • Вы работаете в бюджетном или автономном учреждении с большим штатом сотрудников
  • В Вашем учреждении выделен планово-экономический отдел или бухгалтерия, а также есть штатные должности экономиста и/или бухгалтера
  • Учреждение, в котором Вы работаете, имеет разные источники и виды финансового обеспечения
  • Вы хотите оптимизировать свою работу и сократить время на подготовку отчетов
  • Для Вас действительно важно качественно и эффективно осуществлять процесс планирования, а также вовремя проводить необходимые корректировки и следить за исполнением основных показателей плана

ПРАЙС - ЛИСТ

на использование веб-сервиса «РАМЗЭС.ПФХД-2019»

УРОВЕНЬ БЮДЖЕТА Муниципальный Региональный и федеральный
ПАКЕТЫ УСЛУГ ЭКОНОМ БАЗОВЫЙ СТАНДАРТ ПРЕМИУМ МАКСИМУМ
Стоимость, руб. в год 12 000 24 000 36 000 48 000 60 000
Техническое сопровождение*
Стандартные формы отчетности ПФХД**
Формы отчетности с учетом отраслевой специфики
Консультационная поддержка "Бесплатная горячая линия"
Настройка дополнительного эккаунта (для филиалов), + 4000 руб. за эккаунт
Персональная помощь в настройке сервиса

* - Техническая поддержка подразумевает доступность функционала сервиса на круглосуточной основе (кроме 02:00-04:00 МСК) 7 дней в неделю, а также оперативное устранение технических сбоев.

** - В соответствии с Приказом Минфина России от 28 июля 2010г. №81Н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных(муниципальных) учреждений», а также с учетом изменений к требованиям составления плана ФХД, утвержденными Приказами Минфина России № 140н и № 142н.

Похожие публикации