Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги

День финансовой службы вс рф. День финансово-экономической службы вооруженных сил рф. Поздравления с Днем Финансово-экономической службы ВС РФ в стихах

Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 2015 г. учрежден профессиональный праздник финансово-экономической службы, который ежегодно отмечается 22 октября. Новая памятная дата введена не только как дань заслугам военных финансистов, но и как свидетельство возросшей роли финансово-экономической службы российской армии.

В силу своей специфики военные финансисты никогда не были на виду. Прообраз армейской финансовой службы был создан при Петре I, который учредил должность генерал-комиссара и централизовал денежное обеспечение русского войска. При нем же были введены первые оклады жалованья для военнослужащих регулярной армии, зависящие от должностного положения, звания и даже рода войск.

22 октября 1918 г. приказом Реввоенсовета Республики впервые в истории армии и флота было принято положение о финотделе и введен в действие юридический документ о самостоятельном финансовом органе.

В годы Великой Отечественной войны военные финансисты оперативно организовали кассовое и расчетное обслуживание в действующей армии, сформировали полевые учреждения Госбанка: на фронтах – конторы, в армиях – отделения, в соединениях – кассы. Уже в 1943 г. удельный вес безналичных расчетов составил 75% ко всему объему денежных средств, выплачиваемых на фронте. Всего за годы войны через финансовую систему армии и флота прошло более триллиона рублей (50,8% расходов бюджета).

Сегодня для финансирования войск создана эффективная трехуровневая система. Первый уровень – это руководство Минобороны, являющееся главным распорядителем средств федерального бюджета. Второй уровень – это распорядители федерального бюджета, например, крупные военные госпитали, головные центры военного образования. Третий уровень – непосредственно получатели бюджетных средств.

Финансирование войск осуществляется по территориальному и отраслевому принципу. В первом случае финансовое обеспечение осуществляется через территориальные финансовые органы. По отраслевому принципу финансируются крупные военные учебные заведения и ведущие военно-медицинские учреждения, которые имеют свои финансовые органы.

В условиях, когда на укрепление обороноспособности страны направляются значительные средства, от военных финансистов напрямую зависит эффективность расходования этих денег. И от того, насколько эффективно будет потрачен каждый военный рубль, зависит национальная безопасность.

В результате большой и сложной работы по определению минимально необходимого уровня финансирования военных расходов нам удалось отстоять часть позиций, сокращение которых является наиболее чувствительным для Минобороны России.

В то же время внутри Минобороны проводится постоянный мониторинг эффективности бюджетных расходов и качества управления средствами федерального бюджета. По поручению Президента РФ создана и эффективно работает межведомственная система контроля за расходованием средств гособоронзаказа.

Анализируется финансовое планирование, исполнение бюджета в части расходов, управление государственными закупками, управленческий учет, контроль и аудит, управление активами и другие параметры. Эта работа ведется для повышения качества управленческих решений и повышения эффективности расходов.

Примером такого решения является новый подход к сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, при котором авансирование госконтрактов в рамках гособоронзаказа выполняется поквартально, исходя из реальной оценки производственных возможностей предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

Не стоит забывать, что оборонные расходы – это гарантия развития национальной промышленности, причем наиболее высокотехнологичной ее части. Львиная часть военного бюджета направляется на финансирование предприятий ОПК, которые являются локомотивом российской экономики. Эти расходы имеют мультипликативный эффект, поскольку увеличение производства предприятиями ОПК разгоняет спрос на металлы, электроэнергию, услуги транспорта и прочее, что в свою очередь приводит к росту объемов производства в этих секторах.

В 2016 г. впервые за всю историю российской армии проверялась готовность финансово-экономической службы к действиям в условиях военного времени. Для отработки вопросов финансового обеспечения войск в рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2016» были задействованы не только органы финансового обеспечения Минобороны, а также Минфин России и Банк России.

22 октября 1918 г. приказом Революционного Военного Совета Р.С.Ф.С. Республики № 135 был учрежден центральный военно-финансовый орган Красной Армии - Финансовый Отдел при РВС, что положило начало становлению и развитию военной финансово-экономической службы армии и флота. Эта дата с 2015 г. отмечается как День военной финансово-экономической службы (Указ Президента РФ от 24.8.2015 г. № 437).

Централизация финансового обеспечения военной организации в России была юридически определена в годы Гражданской войны. Постановлением ВЦИК от 2 сентября 1918 г. был создан новый орган военного управления — Революционный военный совет Республики (РВСР).

Члены Финансового отдела при РВС Республики.
1918 г.

Приказом РВСР от 22 октября 1918 г. № 135 был учрежден Финансовый отдел при РВСР общей численностью 161 человек, который возглавил М.В. Лезгинцев.

С созданием Финансового отдела при РВСР фронты стали получать кредиты из единого органа, и он стал по существу центральным военно-финансовым органом.

Денежные средства для финансирования фронтов Финансовый отдел получал от довольствующих управлений военного ведомства.

По Положению о Финансовом отделе при РВСР, утвержденному 28 мая 1920 г., в штат отдела было включено новое структурное подразделение — часть управления полевыми казначействами по снабжению денежными знаками.

На отдел было возложено также руководство разработкой частных смет главными управлениями, составление общего бюджета военного ведомства и др.

В марте 1921 г. Финансовый отдел был подчинен Главному начальнику снабжения при РККА.

Структура финансового отдела при Революционном военном совете Республики

В последующие годы неоднократно менялись названия и уточнялась структура этого финансового органа в связи с изменением задач, обусловленных реорганизацией военного ведомства и условий деятельности:

  • апрель 1921 г. — Военно-финансовое управление Красной Армии;
  • июль 1921 г. — Главное военно-финансовое управление Красной Армии;
  • август 1923 г. — Финансовый отдел при Реввоенсовете Республики;
  • ноябрь 1923 г. — Финансовый отдел Реввоенсовета СССР;
  • март 1924 г. — Военно-финансовое управление РККА;
  • декабрь 1927 г. — Финансово-плановое управление РККА;
  • июль 1928 г. — Центральное военно-финансовое управление Реввоенсовета СССР;
  • март 1931 г. — Финансово-плановое управление РККА;
  • июнь 1931 г. — Финансовое управление РККА;
  • июнь 1934 г. — Финансовый отдел при Наркомате обороны СССР;
  • сентябрь 1940 г. — Финансовое управление при Наркомате обороны СССР;
  • июнь 1943 г. — Финансовое управление Красной Армии;
  • июль 1946 г. — Финансовое управление Министерства Вооруженных сил СССР;
  • февраль 1950 г. — Финансовое управление Военного министерства СССР;
  • март 1953 г. — Финансовое управление Министерства обороны СССР;
  • май 1955 г. — Центральное финансовое управление Министерства обороны СССР;
  • октябрь 1991 г. — Центральное финансовое управление Объединенных Вооруженных сил Содружества Независимых Государств;
  • март 1992 г. — Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации;
  • октябрь 2001 г. ─ март 2008 г. — Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации.

Структура Главного финансово-экономического управления Министерства обороны РФ

В марте 2008 года, с началом реформ Сердюкова, ГлавФЭУ было расформировано. Единый Центральный финансовый орган армии и флота перестал существовать. Взамен были созданы отдельные департаменты по различным направлениям деятельности, подчиненные заместителю министра обороны по финансово-экономической работе. С этого времени управление финансово-экономической деятельностью в Вооруженных силах вошло в зону турбулентности: количество и наименование департаментов (сегодня их три), неоднократно менялись, а их функции - перетасовывались. Начавшееся массовое сокращение высококвалифицированных офицерских кадров - военных финансистов - сопровождалось заменой их гражданским персоналом других ведомств, как правило, из налогового ведомства, в особенности по должностям руководителей, управленцев. Более того, принципиально изменились подходы к организации и осуществлению финансово-экономического обеспечения строительства и подготовки Вооруженных сил.

В итоге, отказ от преемственности и слепое копирование опыта организации и управления финансами армий зарубежных государств, перманентная трансформация структуры органов финансово-экономического блока МО РФ и их функций, дефицит профессиональных кадров, обладающих военно-специальным образованием и опытом работы в области финансов и военной экономики отрицательно сказались на эффективности системы финансово-экономического обеспечения Вооруженных сил, финансовом контроле.

22 октября 1918 года впервые в истории отечественных Вооруженных Сил приказом Реввоенсовета Республики № 135 было объявлено Положение о Финансовом отделе при Реввоенсовете Республики, был введен в действие юридический документ о самостоятельном финансовом органе, который положил начало созданию финансово-экономической службы Вооруженных Сил.

В военное, послевоенное и мирное время финансово-экономическая служба непрерывно развивалась, а ее роль постоянно возрастала (см. приложение).

Финансово - экономическая служба внесла значительный вклад в укрепление оборонной мощи Российского государства, успешное отражение его Вооруженными Силами возникавших внешних и внутренних угроз, социально-экономическое развитие страны и повышение жизненного уровня ее граждан, включая военнослужащих и членов их семей.

По мере преобразований боевого состава, военной и социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации совершенствовалась и система их финансового обеспечения с учетом развития казначейских и информационных технологий.

Реформирование Вооруженных Сил, создание четырех военных округов и оперативных стратегических командований военных округов вызвали необходимость построения новой системы финансового обеспечения Вооруженных Сил.

В настоящее время сформирована система финансового обеспечения Вооруженных Сил, в основу которой положен территориально-отраслевой принцип финансового обеспечения воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Территориальный принцип — это финансовое обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил через территориальные финансовые органы.

По территориальному принципу созданы и функционируют 41 управление (отдел) финансового обеспечения по субъектам Российской Федерации.

Отраслевой принцип — это 8 военных учебных заведений, 11 ведущих военно-медицинских учреждений и другие отдельные организации, которые также имеют свои финансовые органы.

В ходе приведения системы финансового обеспечения войск к новому облику Вооруженных Сил были оптимизированы уровни доведения бюджетных средств до получателей и участников бюджетного процесса.

Созданная система финансового обеспечения войск (сил) обеспечивает прозрачность финансовых потоков государственных средств и позволяет решать поставленные задачи по своевременному и полному финансовому обеспечению воинских формирований в различных условиях обстановки, а также при решении внезапно возникающих задач.

В центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации созданы органы военного управления, подчиненные заместителю Министра обороны Российской Федерации Т.В.Шевцовой:

В целях сохранения и приумножения традиций Финансово-экономической службы Вооруженных Сил, по приказу заместителя Министра обороны Российской Федерации Т.В Шевцовой (приказ № 760 от 29 сентября 2014 г.) утверждена .

За большой личный вклад в развитие и совершенствование Финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил, в целях поощрения финансистов и других должностных лиц, приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 ноября 2006 г. № 450 утверждена , которая является одной из основных ведомственных наград для финансистов Вооруженных Сил.

24 августа 2015 года указом Президента Российской Федерации был учрежден День финансово-экономической службы.

ПРИКАЗ



от 26 декабря 1932 г. № 250

Положение о финансовых органах РККА

Положение завершило прошедший в течение 1928-1931 г.г. процесс переустройства военно-финансовой службы.

С 1 января 1939 г. было введено новое Положение о финансовом хозяйстве воинских частей и учреждений РККА, которым вносились существенные изменения в принципы организации финансового хозяйства воинских частей.

Проект положения изучался и обсуждался на служебных совещаниях в военных округах

ПРИКАЗ

Революционного Военного Совета
Союза Советских Социалистических Республик
от 22 июля 1933 г. № 130

Введена в действие новая редакция Положения о денежном довольствии личного состава РККА. Регламентированы вопросы начисления денежного довольствия военнослужащим рядового и младшего начальствующего состава срочной и сверхсрочной службы; военнослужащим среднего, старшего и высшего кадрового начальствующего состава РККА, в том числе занимающим должности штабных командиров. Установлены особенности, связанные с добавочными видами вознаграждений, пособий, премиальных выплат военнослужащих РККА, в том числе по военно-воздушным силам РККА, военно-морским силам РККА.

Учтены особенности оплаты труда преподавательского состава, а также заработной платы вольнонаемных рабочих и служащих Народного Комиссариата по Военно-Морским делам (НКВМ). Рассмотрены компенсационные выплаты, связанные с денежными выплатами (льготами) за службу в отдаленных местностях, путевым довольствием (подъемное пособие, суточные, оплата помещений и т.д.)


ПРИКАЗ

НКО СССР № 415 от 1940 г.:

«Положение о финансовом хозяйстве округа,
соединения и воинской части КА»

Основным руководящим документом, определявшим конкретные задачи и функции всех звеньев финансовой службы Красной Армии в общем объеме задач строительства Вооруженных сил накануне войны, был приказ НКО СССР от 14 ноября 1940 г. № 415. Этим приказом впервые были введены Положение о финансовом хозяйстве военного округа и Положение о финансовом хозяйстве военного округа и Положение о финансовом хозяйстве войскового соединения. На основе опыта финансового обеспечения войск в условиях боевых действий на Дальнем Востоке, в войне с белофинскими и по освобождению народов Западной Белоруссии, Западной Украины и Прибалтики был внесен ряд изменений в финансовое хозяйство войск. Положением о финансовом хозяйстве воинской части 1940 г. усиливался строго целевой характер отпускаемых воинской части бюджетных средств. Была сохранена сметная организация финансов воинской части (финансовая смета, смета - расчет на внебюджетные средства), однако вместо годового было введено квартальное планирование потребностей воинских частей в денежных средствах. Утвержденная командиром соединения финансовая смета одновременно являлась и квартальной заявкой воинской части на денежные средства. Все остатки бюджетных средств, кроме остатков на первоначальное обзаведение, в конце года подлежали сдаче на восстановление кредитов или в доход бюджета.

В Положении о финансовом хозяйстве войскового соединения был обобщен годовой опыт деятельности этого нового звена финансовой службы Красной Армии. В нем были четко определены задачи, права и обязанности командира соединения, начальников отделений и служб по финансовому хозяйству, задачи и функции финансового хозяйства, финансовому планированию и финансированию воинских частей и расчетам за поставки и услуги.

ПРИКАЗ

Военного Министра СССР № 80 от 1950 г.

С обновлением «Положения о финансовом хозяйстве воинской части Советской Армии»

В Положении учтены все изменения, произошедшие в финансово-хозяйственной деятельности воинских частей в послевоенное время.

ПРИКАЗ

Министра Обороны СССР № 80 от 1973 г.:

«Положение о финансовом хозяйстве воинской части Советской

Армии и Военно-Морского Флота»

Последнее Положение о финансовом хозяйстве воинской части, которое было издано во время существования Советской Армии и Военно-Морского Флота. Данным положением был обобщен и систематизирован весь опыт финансово-хозяйственной деятельности воинской части в реалиях того времени. Регламентированы задачи финансово-хозяйственной деятельности, требования финансовой дисциплины. Определены обязанности и права должностных лиц воинской части по финансовому хозяйству, источники финансирования воинской части, порядок планирования, истребования и расходования денежных средств, заключения договоров и т.д

Праздник «День финансово-экономической службы Вооруженных Сил РФ» в 2017 году отмечается 22 октября, в воскресенье. Государственный праздник. Указ Президента РФ № 437 от 24 августа 2015 года. Не является официальным выходным.

Финансово-экономическая служба ВС России выполняет функции финансового обеспечения всех органов военного управления, военизированных формирований. Организация имеет старую, непростую историю и существует уже почти столетие.

История

Подготовка новых кадров числа военных офицеров-финансистов очень серьезная и принципиальная задача для страны. Служащие данной структуры – выпускники специализированных высших и средних учебных заведений. Но так было не всегда. Сначала подготовка кадров ограничивалась подготовительными курсами или учебой в военно-хозяйственных школах. Во все времена к подготовке этих специалистов государство относилось особенно внимательно.

Обучение военных финансистов не прекращалось даже в военное время, а колоссальный опыт службы финансистов военного времени стал основой для обучения новых кадров в уже мирное время. Выпускники военно-финансовых училищ были очень ценными специалистами, особенно в неспокойное время, ведь только за годы Отечественной войны через военную финансово-экономическую систему прошла значительная часть общего бюджета страны. В военные годы сотрудники этой сферы занимали высокие командные должности.

Основные учебные заведения подготовки специалистов находятся в Москве и Ярославле. В 90-е годы было опубликовано предложение создать основу для подготовки такого рода финансистов и в высших учебных заведениях гражданского профиля, но эта идея так и не нашла воплощения.

Финансово-экономическая служба ВС России выполняет функции финансового обеспечения всех органов военного управления, военизированных формирований. Организация имеет старую, непростую историю и существует уже почти столетие.

История

Подготовка новых кадров числа военных офицеров-финансистов очень серьезная и принципиальная задача для страны. Служащие данной структуры – выпускники специализированных высших и средних учебных заведений. Но так было не всегда. Сначала подготовка кадров ограничивалась подготовительными курсами или учебой в военно-хозяйственных школах. Во все времена к подготовке этих специалистов государство относилось особенно внимательно.

Обучение военных финансистов не прекращалось даже в военное время, а колоссальный опыт службы финансистов военного времени стал основой для обучения новых кадров в уже мирное время. Выпускники военно-финансовых училищ были очень ценными специалистами, особенно в неспокойное время, ведь только за годы Отечественной войны через военную финансово-экономическую систему прошла значительная часть общего бюджета страны. В военные годы сотрудники этой сферы занимали высокие командные должности.

Основные учебные заведения подготовки специалистов находятся в Москве и Ярославле. В 90-е годы было опубликовано предложение создать основу для подготовки такого рода финансистов и в высших учебных заведениях гражданского профиля, но эта идея так и не нашла воплощения.

Традиции

Сотрудники организации зачастую отмечают праздник в кругу свои коллег. Не редко организуются банкеты или корпоративные мероприятия с официальной частью, где сотрудников поздравляют политические и высшие государственные деятели (Министр обороны РФ, Премьер-Министр страны). Лучшим сотрудникам организации вручаются почетные грамоты, награды, похвальные листы и премии, присваиваются звания, выносятся благодарности за отличную службу Отечеству с занесением в личные дела.

Ветеранов организации поздравляют открытками и цветами, приглашают на банкет и официальную торжественную часть, где в очередной раз им вручаются благодарственные письма и отдается дань уважения за их неоценимый вклад в развитие финансового обеспечения ВС уже современной России. В честь виновников торжества запускаются салюты местного значения, своими песнями, танцами их поздравляют звезды отечественной эстрады, юмористы.

Похожие публикации