Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги

Все направления Чернокнижия являются по своей сути только колдовством. Ибо во всех их проявлениях есть служение Силе, а не управление ей. Жизнь во всех проявлениях

Copyright © 2017 by Veronica Roth

Map © 2017 by Veronica Roth. All rights reserved

© Резник С., перевод на русский язык, 2018

© Издание на русском языке. Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2018

Посвящается Ингрид и Карлу, которых люблю во всех их проявлениях

Часть первая

Тихоцвет всегда распускался в самую длинную ночь.

Когда тугой «кулачок» лепестков раскрывался, вспыхивая ярко-алым, весь город праздновал это событие. Тихоцвет был истинной кровью народа, а кроме того, по мысли Акоса, позволял не сойти с ума от холода.

В канун ритуала Цветения Акос, запарившись в своей кухлянке, решил подождать родичей во внутреннем дворе. Дом Керезетов был выстроен вокруг очага, и его внутренние и внешние стены плавно изгибались. Предполагалось, что круг приносит удачу.

Стоило открыть дверь, как от мороза защипало глаза. Акос опустил защитные очки, стекла тут же запотели. Рукой в варежке потянулся за кочергой, пошуровал ею под колпаком очага. Горюч-камни, выглядевшие черными комьями, от трения замерцали, рассыпая разноцветные искры – оттенок их зависел от того, чем именно были присыпаны осколки камней.

Теперь они вспыхнули ясным, кровавым огнем. Камни горели здесь не для света или тепла, а как напоминание о Токе. Впрочем, Акосу хватало и постоянного гула в собственном теле. Ток протекал сквозь каждое живое существо, а в небе проявлялся разноцветными сполохами. Точь-в-точь как россыпь горюч-камней. Или фонари «поплавков», сновавших над дорогой в город. Или летающие тарелки, которые проносились над этой покрытой снегом планетой: пришельцы не решались высадиться на ее промерзлую поверхность.

Во двор выглянул Айджа – старший брат Акоса.

– Ты же заледенеешь! Возвращайся, мама почти готова!

Обычно мама долго возилась, собираясь в храм. Как-никак, а она – прорицательница. Глаза всех присутствующих будут обращены на нее.

Акос бросил кочергу и шмыгнул в дом, на ходу стаскивая защитные очки и маску.

Отец и Сизи, старшая сестра Акоса, уже топтались у входной двери, нахлобучив на головы капюшоны: оба в самых теплых кухлянках из меха кутьяха. Шерсть этого зверя не поддавалась окраске, оставаясь серебристо-седой.

– Все в сборе? Отлично, – сказала мама, застегивая кухлянку.

Она неодобрительно покосилась на старые унты мужа.

– Прах твоего отца содрогается, видя, как грязна твоя обувь, Оуса.

– Надеюсь. Потому-то я и постарался запачкать ее как следует, – улыбнулся отец.

– Прекрасно, – ответила мать нарочито милым голоском. – А знаешь, мне нравится.

– Тебе нравится все, что не нравилось моему батюшке.

– Просто потому, что твоему батюшке никогда ничего не нравилось.

– Может, пойдем наконец в поплавок, а? Пока он совсем не остыл? – жалобно напомнил Айджа. – Ори, наверное, скучает у алтаря.

Мама одернула рукава кухлянки и натянула на лицо маску, после чего все Керезеты – в мехах, защитных очках и плотных рукавицах – заторопились на стоянку.

Приплюснутый, круглый корабль парил над снегом на высоте колен взрослого человека. Мать коснулась двери, та открылась, и они гурьбой полезли внутрь. Айджа и Сизи протянули руки Акосу, еще слишком маленькому, чтобы забираться в поплавок самостоятельно. Пристегиваться никто не стал.

– К храму! – крикнул отец, воздев кулак.

Он всегда так делал, когда они отправлялись в храм. Подбадривал своих детей, как будто им предстояло выслушать нудный урок или толкаться в очереди вместе с родителями в день голосования.

– Разлить бы твой энтузиазм по бутылкам да раздать тувенцам! Большинство прихожан я вижу раз в сезон, и то лишь потому, что их ждет еда и выпивка, – пошутила мать.

– Ты сама так решила, – напомнил Айджа. – Тогда приманивай их жратвой весь сезон.

– Устами младенца, – пробормотала мать, нажимая кнопку зажигания.

Поплавок взмыл вверх и так рванул вперед, что они повалились друг на друга. Айджа со смехом отпихнул Акоса.

Вдалеке помаргивали огни Гессы. Город располагался вокруг холма, вершину которого венчал храм, а у подножия находилась военная база. Остальным строениям тоже места хватало. Храм был массивным каменным зданием, с куполом из сотен разноцветных стеклянных панелей. В лучах заходящего солнца рукотворный пик Гессы должен был светиться оранжево-красным. Но вечернее небо часто заволакивали тучи, из чего следовало, что не светился он почти никогда.

Поплавок полетел над улицами Гессы. Город был древним, как и сама планета Туве.

Гесса… Так называли ее все, кроме врагов: казалось, что это слово застряло у подлых пришельцев как кость в горле. Опустевшие дома утопали в глубоких сугробах. Сегодня жители Гессы собрались в храме.

– Видела что-нибудь интересное? – спросил у матери отец, направляя поплавок в обход высокого анемометра, протыкающего небо.

Пропеллер анемометра бешено вращался.

По отцовскому тону Акос догадался, что речь идет о видениях. На каждой планете было по три провидца: один назывался «восходящим», второй – «восседающим» – такой являлась мама Акоса, – а третий – «нисходящим». Акос не знал точно, что означает «восседающий», но понимал, что Ток нашептывает матери сведения о будущем.

Многие восторгались ее даром.

– На днях я приметила твою сестру… – начала мама, но осеклась. – Сомневаюсь, что ей захочется это услышать.

– Она считает, что к будущему, учитывая его важность, нужно подходить с должным уважением.

Глаза матери сверкнули, и она по очереди оглядела детей.

– Вот что получается, когда выходишь за военного, – произнесла она. – Они хотят, чтобы мир был упорядочен, в том числе и мой токодар.

– Но я, вопреки семейной традиции, сделался фермером, а не солдатом. А моя сестра наверняка нервничает, поэтому не думай, что она захочет тебе нагрубить.

– Ну-ну, – хмыкнула мама.

Сизи принялась вполголоса что-то напевать. Мелодия была знакома Акосу, но откуда – он не помнил. Сестра смотрела в окно, игнорируя перепалку родителей. Однако до ссоры дело не дошло, и тишину нарушало только мурлыкание Сизи. Как говаривал отец, к реальности у нее имелся свой подходец. Этакая легкость.

Храм был освещен и снаружи, и изнутри: арочный вход украшали гирлянды фонариков, каждый размером с кулак Акоса. Повсюду парили поплавки, пухлые «брюшки» которых озарялись разноцветными зигзагами. Часть поплавков прихожане припарковали на склоне холма, другие еще кружили вокруг купола: их владельцы пытались найти стоянку. Мать, знающая самые потайные закоулки храмовой территории, указала отцу на небольшой участок возле трапезной. Там они и высадились, а мать быстро провела их к тяжелой боковой двери, которую ей пришлось открывать обеими руками.

В каменном коридоре царил полумрак. Ковры были такими потертыми, что сквозь них просвечивал пол.

Они миновали низкий алтарь, на котором теплились свечи. Их зажигали в честь тувенцев, павших во время шотетского нашествия еще до рождения Акоса.

Он засмотрелся на мерцающие огоньки. Айджа обхватил его сзади за плечи, и Акос испуганно ойкнул. И смутился, сообразив, что это просто-напросто брат. Айджа расхохотался, тыча пальцем ему в щеку:

– Я даже в темноте вижу, как ты покраснел!

– Заткнись! – обиделся Акос.

– Айджа, не дразни брата, – пристыдила мать своего старшего сына.

Ей постоянно приходилось заступаться за Акоса, который заливался краской по любому поводу.

– Я же пошутил, мам…

Они добрались до центра храма. Здесь, вокруг Зала Предсказаний, собралась толпа прихожан. Люди стягивали кухлянки и унты, оставаясь в легких ботинках, поправляли примятые капюшонами волосы, дышали на замерзшие пальцы. Керезеты тоже сняли унты, кухлянки, маски и рукавицы, свалив свое добро в каменной нише, прямо под окном. Акос уставился на вытравленный на фиолетовом стекле тувенский символ Тока.

Юридические науки (правоведение) относятся к общественным, то есть к наукам, изучающим общество, его субъектов, структуру и многообразные связи. Они различаются от других общественных наук объектом познания.

Объект правоведения - это государство и право во всех их проявлениях как разновидность социальной практики.

Государство и право в той или иной мере изучаются и другими общественными науками. Философия изучает сущность, социальное назначение государства и права, их взаимосвязи с другими общественными явлениями. Социология изучает государство и право как важнейшие социальные институты, наравне с множеством других социальных явлений. Политология исследует государство и право как средства осуществления политической деятельности и как её цель. Но только для правоведения государство и право являются основным объектом. К особенностям правоведения можно также отнести и то, что государство и право исследуются в их властно-нормативных проявлениях. Юридические науки изучают и другие социальные явления, такие как экономика, политика, культура, религия и т.д., но только в той части, в которой они соприкасаются с государством и правом.

Правоведение – это целый комплекс юридических наук, которые по особенностям их предмета можно разделить на следующие блоки:

    теоретические и исторические юридические науки (теория государства и права, история государства и права, история политических и правовых учений и др.). От других юридических наук они отличаются тем, что изучают свойства государственно-правовых явлений в целом.

    Отраслевые юридические науки (науки государственное (конституционное) право, гражданское право, административное право, уголовное право и т. п.). Они изучают отдельные области, сферы государственно-правовой жизни.

    Науки, изучающие систему, полномочия, принципы деятельности государственных органов (судоустройство, прокурорский надзор и др.).

    Науки, изучающие международное право (науки международное публичное право, международное частное право и др.).

    Прикладные юридические науки (криминалистика, криминология, судебная статистика, судебная психиатрия и др.). Это весьма специфические юридические науки. Они наполнены, в основном, специальными неюридическими знаниями, которые используются для решения юридических вопросов.

    Предмет теории государства и права. Соотношение с предметами других юридических наук.

Все юридические науки имеют общий объект познания – это реально существующая государственно-правовая надстройка общества. Многие авторы, говоря об объекте и предмете юридических наук, не делают между ними никаких различий. Думается, это не совсем верно, методологически и содержательно необходимо чётко различать эти категории. Как уже было сказано, объект – это реально существующие государство и право, которые изучаются всеми юридическими науками, а предмет конкретной юридической науки – это отдельная сторона, часть государственно-правовой системы. Каждая юридическая наука имеет свой предмет, отличающийся от предметов других юридических наук.

Предмет ТГП – это государство и право как целостные явления общественной жизни, их сущность, назначение, формы, содержание, наиболее общие закономерности, возникновения, развития, функционирования и отмирания.

От отраслевых юридических наук теория государства и права отличается тем, что изучает государственно-правовую систему в целом, а отраслевые науки изучают отдельные части этой системы, специфические сферы правового регулирования и соответствующие им правовые институты.

Ещё одно отличие теории государства и права от отраслевых юридических наук и от истории государства и права (которая, как и теория государства и права изучает государственно-правовую систему в целом) заключается в том, что она изучает наиболее важные и общие стороны этой системы, тогда как исторические науки изучают её фактическое бытие, развитие во времени и пространстве, а отраслевые науки – закономерности и свойства, касающиеся лишь её части.

Наряду с наукой существует и учебная дисциплина под названием «теория государства и права», которая представляет собой «выжимку» из науки. Учебная дисциплина отличается от науки не только объёмом и глубиной содержащихся в ней знаний, но и своими целями. Цель науки – познание государственно-правовой действительности, цель учебной дисциплины – передача, полученных наукой знаний объектам обучения.

    Структура теории государства и права как науки.

Структура (от лат. «structura» – строение, расположение, порядок) – это внутреннее деление объекта на относительно самостоятельные и устойчиво взаимосвязанные элементы.

По содержанию теория государства и права подразделяется на две основные части: теорию государства и теорию права. В советской юридической науке право рассматривали как явление полностью производное от государства, как инструмент в его руках. С этих позиций представлялось, что изучение этих явлений в рамках единой науки будет более плодотворным. Теория государства и права во многом и стала результатом этой точки зрения, сформировавшись именно в рамках советской юриспруденции. Ранее, в европейской и российской юридической науке обобщающую роль играли такие научные системы как энциклопедия права и философия права. Позднее, с развитием буржуазных отношений, породивших бурное развитие права и юриспруденции, философия права уступает свои позиции общей теории права и общей теории государства, которые во многом основывались на позитивистском подходе к государственно-правовым явлениям.

В настоящее время некоторыми теоретиками высказывается мысль о том, что, так как государство и права являются самостоятельными явлениями, то их необходимо изучать в рамках отдельных наук – теории государства и теории права. Думается, что это не верно. Государство и право, действительно самостоятельные явления социальной действительности. Однако, между ними существует реальная органическая связь.

Во-первых, данные явления, с точки зрения многих учёных, изучающих соответствующую проблему, имеют одни и те же причины возникновения и появляются одновременно.

Во-вторых, они тесно взаимосвязаны. Не затрагивая причины формирующие право, мы обязаны констатировать, что, в основном, оно является результатом правотворческой деятельности государства. С другой стороны, вся система государственных органов, их полномочия, деятельность юридически регламентированы так, что многие определяют само государство как определённый правопорядок. Их взаимосвязь настолько тесна, что можно с уверенностью констатировать – они не могут существовать друг без друга.

В современной юридической науке предлагается и иные структуры теории государства и права. В.М. Сырых считает эту классификацию весьма условной и предлагает свою, опирающуюся, по его мнению, на объективное содержание предмета теории государства и права. Он выделяет следующие структурные группы:

1) Проблемы внутренней организации права как регулятора общественных отношений, в число которых входят:

а) проблемы сущности, содержания и формы права;

б) проблемы структуры, строения и действия права.

2) Проблемы внутренней организации государства как органа управления делами общества, выражения его интересов (сущность, функции, формы, механизм государства; его взаимодействие с другими институтами политической системы общества).

3) Общие проблемы истории государства и права.

4) Проблемы методологии ТГП.

5) Проблемы функционирования и развития юридической науки (науковедение).

6) Проблемы использования юридической техники, методов толкования права.

    Метод и методология правоведения. Соотношение предмета и метода правоведения.

Любая наука изучает свой объект с помощью различных приёмов и средств, образующих так называемый метод науки. Сам термин «метод» происходит от греческого «методос» – путь исследования, теория, учение.

Методы правоведения – это способы и приёмы познания, получения объективных знаний государственно-правовой действительности, используемые всеми юридическими науками.

Различные приёмы и средства познания используются и в обыденной жизни, но при этом они имеют эмпирический характер, не представляют сколько-нибудь развитой системы, часто используются интуитивно.

В процессе научного познания к методу предъявляются особые требования. Метод должен соответствовать уровню задач познания и изучаемому предмету. Только с помощью качественного метода можно получить объективные знания о действительности. Но для этого сами методы должны быть изучены, усовершенствованы, адаптированы к потребностям познавательного процесса. Методология науки, которая имеется в любой развитой науке, как раз и концентрирует все знания о методах познания науки.

Методология теории государства и права – это направление её исследований, посвящённое закономерностям научного познания и разработке наиболее соответствующих предмету и задачам познания методов.

Методология теории государства и права имеет особое значение для всех юридических наук, так как включает в себя основной объём методологических знаний всего правоведения.

    Система методов теории государства и права.

Методы теории государства и права обычно распределяют в зависимости от критериев на различные классификационные группы. С 60-х годов в российской правовой науке используется классификация методов в зависимости от их распространённости на общие, специальные и частноправовые.

В качестве методологической основы этой классификации традиционно считают материалистический идиалектический методы (всеобщий философский метод), которые могут использоваться во всех науках, пронизывают весь процесс научного познания и играют роль методологической основы для всех прочих методов.

Общие методы используются во всех или в большинстве наук, на различных этапах познания для достижения конкретных познавательных целей, по отношение к всеобщему методу они выступают как специальные (системный метод, формально-логический метод, исторический метод, метод сравнительного анализа).

Специальные методы – это приёмы и способы, разрабатываемые в различных науках и используемые в правоведении для специальных исследований (статистический метод, кибернетический метод, математический метод, метод конкретно-социологических исследований, психологические).

Частноправовые методы разработаны и используются в рамках правоведения (метод толкования права, сравнительно-правовой метод, метод государственного и правового моделирования, формально-юридический метод).

Данную классификацию подверг критике В.М. Сырых, за то, что она, по его мнению, не раскрывает органические связи между различными группами методов. Он предложил преодолеть данный недостаток путём распределения методов познания в соответствии с основными этапами познавательного процесса.

Любой познавательный процесс закономерно проходит два основных уровня:

    Эмпирический уровень. На нём наука получает знания об эмпирических фактах, собирая и обобщая первичную информацию об объекте.

    Теоретический уровень, на котором на основе полученной на первом этапе информации, образуются, изменяются и дополняются понятия науки, обнаруживаются закономерные связи между отдельными сторонами предмета, закрепляемые в виде законов науки.

В соответствии с задачами науки на этих ступенях можно выделить следующие взаимосвязанные группы методов:

1) Методы эмпирического уровня:

а) методы сбора и изучения единичных фактов;

б) методы обобщения единичных фактов.

2) Методы теоретического уровня:

а) методы научной абстракции (метод восхождения от конкретного к абстрактному);

б) методы познания закономерностей.

К группе методов, которые используются на эмпирической стадии, и основной задачей которых является сбор и изучение отдельных фактов, относятся различные специальные и частнонаучные методы.

Традиционно исходными методами, с помощью которых изучается содержание юридических норм, выраженная в них воля законодателя, являются детально разработанные методы толкования права , которые используются и в практической юриспруденции в процессе применения юридических норм.

К способам толкования права относятся:

    Лингвинистический способ , с помощью которого с использованием правил и законов языка выясняется смысл употреблённых в правовых актах терминов, грамматических и языковых конструкций, связей между отдельными частями правовых документов.

    Логический способ , с его помощью с использованием законов формальной логики устанавливается объём и содержание отдельных правовых понятий и конструкций, логическая структура норм, связи между их элементами и т. п.

    Систематический способ , с его помощью выявляются связи между отдельными структурными элементам правовых актов в системе права, в отраслях, в институтах и т. п.

    Историко-политический способ – анализ нормы права посредством уяснения историко-политической ситуации, в которой норма права принималась, при этом лучше устанавливаются причины и мотивы её принятию;

    5)Телеологический (целевой) способ – тесно примыкает к историко-политическому, это уяснение смысла нормы путём установления целей его принятия;

    Юридический способ – уяснение смысла нормы права с помощью установления содержания юридических терминов, анализа юридических средств, правил, конструкций.

Все эти способы имеют целью установление действительного содержания правового текста.

К следующей группе методов сбора и изучения единичных фактов относятся конкретно-социологические методы, которые связаны с применением методик конкретной социологии, изучающей и обобщающей данные в фактическом поведении людей.

Правовая социология – это совокупность приёмов и способов, разработанных применительно к изучению фактического поведения людей в сфере действия права. К ним относятся четыре вида методов:

    Метод наблюдения – применяется для непосредственного восприятия исследователем социально-правовой практики, деятельности органов государства, условий реализации правовых норм.

    Метод анализа письменных источников – обеспечивает достоверность знаний о событиях, фактах, полученных при ознакомлении с документами политико-правового характера.

    Методы анкетирования и интервьюирования обеспечивают изучение мнения населения, должностных лиц о законодательстве и практике его применения, рейтинге политических деятелей и т. п.

    Социально-психологические методы – это разработанные в правовой науке тесты, шкалы, которые сориентированы на изучение внутреннего, психологического отношения человека к праву, к деятельности различных государственных и негосударственных органов, то есть на изучение правосознания.

Метод сравнительного правоведения включает в себя разнообразные методики выявления фактов сходства и различия государственно-правовых систем разных стран. В некоторых странах этот метод считается отдельной наукой – компаративистикой.

Метод сравнительного правоведения позволяет установить и в обобщённой форме представить для дальнейшего анализа одинаковые по содержанию государственно-правовые институты, действующие в разных общественно-политических условиях, и, напротив, разные политико-юридические конструкции, применяемые для регулирования одинаковых отношений. На этой основе определяются наиболее эффективные юридические конструкции, которые предлагаются как образец для законодательной деятельности в сфере национального и международного правотворчества.

Статистические методы применяются к фактам, полученным в результате конкретно-социологических исследований. С помощью статистических методов производится обработка фактов, устанавливается их общее и устойчивое содержание, выявляются статистические закономерности.

Сложное содержание имеет метод социально-правового эксперимента , с помощью которого производится и сбор, и изучение, и обобщение многочисленных единичных факторов. Метод социально-правового эксперимента состоит в создании набора государственно-правовых условий, реально действующих в ограниченной сфере, изучение и обобщение которых даёт возможность сделать выводы об их применимости или неприменимости в государственно-правовой системе в целом.

Перечисленные методы, хотя и дают обобщённое представление о фактах государственно-правовой действительности, не могут дать абсолютного теоретического знания, так как не достигают уровня познания существенного и необходимого. Поэтому в правоведении выделяется группа теоретических методов, которые дают именно теоретические знания, используя материал, полученный с помощью эмпирических методов.

На начальном этапе теоретического познания используется методы теоретической абстракции (методы восхождения от конкретного к абстрактному), цель которых состоит в преобразовании полученных эмпирических и обобщённых фактов в абстракции – общие понятия, в которых раскрываются существенные признаки отдельных государственно-правовых явлений и их свойства.

Здесь наукой используются методы догматической юриспруденции, которые, по сути, представляют собой приспособленные к правовой материи формально-логические методы (определение понятия через ближайший род, определение понятия через противоположность и др.).

Все основные понятия ТГП, других юридических наук есть продукт научной абстракции.

Завершает процесс теоретического познания использование методов более высокого уровня – системно-структурного метода и метода восхождения от абстрактного к конкретному. В отличие от начальной ступени теоретического познания – ступени образования теоретических абстракций – эти методы нацелены на установление существенных и необходимых связей между отдельными понятиями и правовыми явлениями, то есть на понимание правовой реальности как целостного образования.

Системно-структурный метод применяется в юридической науке достаточно давно, но особо детальную проработку получил в 70-80 годах в связи с бурным развитием общей теории систем.

Системно-структурный метод построен на выделении всех основных правовых явлений, отграничение их от иных социальных явлений, и между собой, выявлении иерархической зависимости отдельных элементов, благодаря которой они обретают свойство единого целого.

Для анализа изучаемого объекта в системе всех его элементов, внутренних и внешних связей используется метод восхождения от абстрактного к конкретному. Этот метод в классической форме был разработан в немецкой философии, и наиболее адекватное отражение получил в работе Г. В. Ф. Гегеля «Наука логики».

Особенностью метода восхождения от абстрактного к конкретному является то, что он выделяет в предмете простейший элемент и, исходя из его внутренних потенций, противоречий, рассматривает развитие этого элемента в целостный организм.

    Государственная власть как разновидность социальной власти: понятие, отличие от иных форм власти.

Государственная власть – это разновидность политической власти, оказывающая определяющее воздействие на общество в целом с помощью особой организации – государства.

Государственная власть одна из видов сложной организованной формы власти.

Это не просто разновидность социальной власти, это политическая власть, то есть она используется для управления большим количеством людей в связи с их наиболее важными интересами.

В системе политической власти государственная власть занимает ключевое место, так как именно она является той целью, к которой стремятся иные субъекты политической жизни.

Как и другие виды власти – это управление общественными процессами путём подчинения воли людей. От других видов власти государственная власть отличается следующим.

Во-первых, она имеет особый субъект управления – государство. Во-вторых, это единственная форма власти, управляющая всем обществом, всеми основными сферами общественной жизни. В-третьих, государственная власть является основным инструментом удовлетворения наиболее важных интересов общества.

    Государство: понятие, признаки.

Проблемы понимания государства, его сущности, признаков являются очень важными в теории государства в силу той огромной роли, которую играет государство в современном обществе.

В научной литературе существует множество подходов к пониманию государства. Это является объективным следствием многогранности, сложности этого социального явления. Каждый подход способен отразить лишь отдельные его стороны, проявления. Кроме того, научные знания постоянно развиваются, углубляя наши знания о государстве, предлагая новые подходы и определения.

Древнеримский, философ и политический деятель Цицерон определял государство с юридических позиций как «общий правопорядок»; к подобному же понятию в рамках своего учения о праве пришёл и австрийский учёный Г. Кельзен. В рамках марксистского подхода государство определяли как «машину подавления одного класса другим». В конце XIXначалеXXвв. многие европейские и российские правоведы предлагали очень похожие определения государства с социологических позиций, выделяя в нём три основных признака: союз людей, публичную власть и территорию (Е. Трубецкой, Г.Ф. Шершеневич, Л. Дюги и др.).

Сторонники психологического подхода главным в понимании государства считали его характер как определённой психологической связи между людьми (Ф.Ф. Кокошкин, Л.И. Петражицкий).

Следует признать, что в современной российской теории государства преобладает социологический подход к определению государства как политико-территориальной суверенной организации всего общества, имеющей характер публичной власти.

С этих позиций российские авторы называют примерно одинаковый набор признаков государства. Характеризуя любое явление, следует выделять те его признаки, которые являются существенными и необходимыми. К таковым можно отнести следующие признаки государства.

    Публичная власть. Государство представлено профессиональным аппаратом, который не совпадает с обществом и официально выступает от его имени. Власть, существовавшая в догосударственном обществе, являлась непосредственно общественной властью, она исходила от всего рода.

    Суверенитет. Означает верховенство, самостоятельность и независимость государственной власти по отношению любым другим источникам социальной власти внутри государства (внутренний суверенитет) и его независимость от внешних источников власти, то есть от иных государств и международных организаций (внешний суверенитет), в проведении внутренней и внешней политики.

    Территориальная организация населения. Означает, что государство располагается на определённой территории и распространяет свою власть на земное, водное и воздушное пространство в пределах государственных границ и на всех лиц находящихся на этой территории. Связь государства с лицами, проживающими на его территории, осуществляется посредством особого правового института – подданства, гражданства.

    Связь с правом. Право важнейший регулятор общественных отношений, возникающий вместе с государством и тесно с ним связанный. Нормы права устанавливаются государством и охраняются им от правонарушений. Другие организации могут принимать нормы права только с одобрения государства.

    Налоги. Для содержания своего аппарата и реализации необходимых задач государство собирает налоги, то есть принудительные сборы с населения. От взносов членов общественных организаций налоги отличаются принудительностью. Иногда этот признак заменяют наличиемгосударственной казны. Думается, что это не совсем верно – материальные ресурсы собирает любая организация. Отличие государства именно в принудительном характере их основного источника.

Таким образом, получаем следующее определение:

Государство – это политико-территориальная суверенная организация всего общества, имеющая характер публичного властного управления и служащая главным орудием обеспечения его интересов.

    Место и роль государства в политической системе.

Государство, являясь частью политической системы, играет в ней особую роль, придавая ей целостность и устойчивость. Оно выполняет основной объём деятельности по управлению общественными процессами, поэтому его место в политической системе можно определить как центральное, ведущее.

Это, в частности, проявляется в том, что, во-первых, государство в той или иной степени регламентирует создание и деятельность всех других политических объединений общества; во-вторых, деятельность всех политических объединений связана, в конечном счёте, с проблемой государственной власти.

Центральное место государства в политической системе обусловлено его существенными признаками.

Во-первых, государство представлено специальным аппаратом (публичной властью), возможности по управления которого гораздо больше, чем у любой другой политической организации. Кроме того, государственный аппарат в своей деятельности опирается на специальные «силовые» элементы: армию, милицию, принудительные учреждения.

Во-вторых, государство в масштабах всего общества обладает верховенством, независимостью и самостоятельностью. Все иные политические субъекты, таким образом, оказываются у него в подчинённом положении (диалектика взаимоотношений «государство-народ» выходит за пределы политической системы).

Вау! «Росгосстрах» решил покинуть несколько регионов России и потерял интерес к рынку ОСАГО. Новость даже для далёкого от автомобильного мира человека весьма интересная! Крупнейшей страховой компании России «Росгосстраху» стал неинтересен рынок автострахования. ОСАГО калькуляторы онлайн в 2016 году , скорее всего, покинут информационный портал страховщика. Ещё в прошлом году с сайта исчезал каско калькулятор. В 2016 году, правда, он работает вновь. Надолго ли? Компания планирует сократить персонал и закрыть филиалы в некоторых регионах страны.

Причина такого решения, по мнению экспертов, кроется в росте количества «самодельных» полисов «автогражданки» и автокаско, а также общем снижении рентабельности автострахования.

Страховой hand-made

ОСАГО

В последнее время в России наблюдается рост убыточности добровольного автострахования и ОСАГО. Калькуляторы онлайн с функцией дистанционных продаж, способные поднять рентабельность «доброволки» и «автогражданки», непопулярны. В Волгоградской области за 7 месяцев работы системы электронного страхования продано лишь около 7 тысяч электронных полисов. Результаты как минимум скромные. Столь низкие продажи в сети не позволяют сократить количество страховых агентов. В то же время, наличие полиса е-ОСАГО не всегда возможно проверить на дороге. Этим и пользуются любители hand-made"а.

Бланк электронного полиса - это документ в формате pdf, не имеющий ни водяных знаков, ни защитной ленты. Подделать его и распечатать на обычном принтере не составляет труда. Полицейские на дороге зачастую не могут проверить наличие электронных страховых договоров и просто отпускаю «продвинутых» автолюбителей. Хотя всё чаще ими оказываются обычные мошенники.

Страховщики просили ГИБДД помочь в решении проблемы подделок. Однако полиция пока не будет штрафовать автовладельцев, не имеющих договоров обязательного автострахования, с помощью своих автоматических комплексов видеофиксации нарушений ПДД. «Базы данных страховщиков несовершенны, - заявили в МВД, - работать с ними пока не будем».

Такая новость, возможно, переполнила чащу терпения «Росгосстраха». За последние пару месяцев страховщикам удалось заблокировать около 650 сайтов, аккаунтов и групп в соцсетях, торговавших полуфабрикатами для самостоятельного изготовления бланков полисов. Компании обращались в МВД с просьбой пресечь «поставки сырья». Однако и здесь не получили поддержки.

Каско

В сфере добровольного автострахования ситуация ненамного лучше, чем в сфере ОСАГО. Ни каско калькуляторы-2016, ни новые тарифы не спасают страховщиков. Убыточность «доброволки» в некоторых случаях запредельна. «Самоделкины» в сфере автокаско также встречаются. В январе задержали две преступные группы, занимавшиеся производством фальшивок и обманом граждан.

В прошлом году «Росгосстрах» занял 35% рынка обязательного автострахования. Номинальная рентабельность портфеля составила около 30%. Но количество «самодельных» полисов в России в 2015 году колебалось в пределах от 1 до 4 миллионов штук. «Творческих» россиян остановить некому и рентабельность «автогражданки» будет неизбежно «садиться», говорят специалисты. Судя по всему, убедить «Росгосстрах» им удалось.

Девушкам каждый день хочется вносить в свой образ что-нибудь новенькое и свежее, чтобы привлекать к себе внимание, удивлять и восхищать. На самом деле, чтобы произвести на окружающих неизгладимое впечатление, вовсе не нужно ходить в салон красоты, как на работу. Достаточно освоить несколько техник плетения кос и менять свой образ по настроению и в зависимости от случая. Всевозможные «плетенки» из волос идут практически всем, независимо от возраста, становясь эффектным дополнением к повседневному и вечернему образу.

Косички в стиле нео-хиппи

Нарочито небрежная одежда и творческих беспорядок на голове, как акцент на естественности образа, – неотъемлемые атрибуты стиля бохо, хиппи и актуального хиппи-шика. Идеально в данном случае будет смотреться вариант укладки, подразумевающий распущенные волосы с включением поверх них нескольких (например, двух или трех) косичек. Не делайте плетение слишком тугим – помните, что легкая растрепанность должна быть в приоритете.

Вымойте волосы и дайте им высохнуть естественным путем. Отделите от основной массы шевелюры несколько прядей (по желаемому количеству кос) и заплетите от макушки плетенки. Закрепите косы сзади непримечательной резинкой. Никакие стайлинговые средства не используйте – если волосы будут свободно развеваться на ветру, этой пойдет только в плюс. А вот украсить волосы аксессуарами допускается. Вполне уместны настоящие и искусственные цветы, тонкие ободки, хайратники, деревянные бусы или ленточки на лбу.

Французская коса

Идеальный и утонченный вариант плетения, который прекрасно подойдет как для романтического свидания, так и для торжественного выхода в свет. Способов плетения существует масса – косы заплетаются сзади и на боку, затягиваются в пучок или оставляются в «свободном полете», обвиваются вокруг головы, как своеобразный ободок. В классическом виде техника создания прически представляет собой такую последовательность действий:

  • Волосы зачесываются назад и разделяются от макушки на три части.
  • Справа от правой пряди одним пальцем захватывается небольшой локон, который присоединяется к правой пряди и переплетается со средней прядью.
  • С левой стороны забирается прядка волос, соединяется с левой прядью и переплетается с центральной.
  • С правой стороны отделяется еще одна прядь свободных волос и соединяется с правой прядью. Аналогично действуйте с левой стороны и переплетите левую прядь со средней.
  • Продолжайте в том же духе, прихватывая локоны с обеих сторон.
  • Волосы на затылке делятся еще на две части и переплетаются с правой и левой прядями.
  • Продолжайте плести французскую косу из трех частей до самого конца, а результат закрепите резинкой.

Голландская коса

Тренд – коса, вывернутая наизнанку, которую и называют голландской. Плетется она так же, как и предыдущий вариант, только с небольшими изменениями. Уложите все волосы на одну сторону, нанесите мусс для укладки. Сверху отделите от остальных волос большую прядь и разделите на три части. Крайний справа локон положите на центральную прядь, центральную – на правую, а на ее – левую. Повторите весь процесс. Крепите к косе прядки с двух сторон, пока не достигнете затылка. Тут вплетите оставшиеся волосы и закрепите прическу заколкой или резинкой.

«Колосок»

Ввиду своего внешнего вида этот вариант косы еще называют «рыбий хвост». Отличное оригинальное решение для обладательниц густых прямых волос. Волосы зачешите назад, отделите от шевелюры две средние прядки – от правого и левого висков. Выбранные локоны занесите назад к затылку и перекрестите друг над другом. Одной рукой придерживая плетение, другой вычлените новую прядку с удобной для вас стороны и опять же на затылке перекрестите ее над самой верхней прядью. Продолжайте плести, чередуя пряди и перекрещивая волосы, до шеи.

Греческая коса

К платью в греческом стиле такая коса станет самым уместным дополнением. Прическа хороша как для прямых, как и для кудрявых волос. Сделайте косой пробор, который должен начинаться от верхней части головы и идти в направлении к правому или левому виску. Переднюю часть шевелюры оставьте свободной, а остальные волосы скрепите резинкой. Заплетите косу от пробора к уху в виде колоска, захватывая поочередно справа и слева дополнительные прядки. Из основной массы волос создайте пучок и прикрепите к нему заколками или шпильками косу. Зафиксируйте прическу лаком.

Объемная коса

Такая коса – это та хитрость, которая позволяет создать объемную привлекательную прическу из тонких волос. Вы также вправе использовать накладные пряди искусственных локонов. Разделите волосы на пять частей. Крайнюю правую положите на соседнюю часть, которая теперь окажется крайней. Центральную прядку положите на ту, которая была с краю изначально. Прядка, которая располагается слева от только что образованной центральной пряди, накладывается на самую первую крайнюю. Теперь начинаем плести аналогично – берем крайнюю левую прядку, накладываем на соседнюю и т. д.

Афрокосички

Зачешите все волосы назад. Надо лбом отделите прядь волос и разделите на две части – нижнюю закрепите заколкой, а верхнюю – разделите еще на три прядки. Сплетите классическую косичку. С нижней части снимите заколку, разделите волосы на две части и сплетите с остальными. Заплетите косичку и соедините с ней еще две прядки от задней части. Плетите косу дальше вдоль головы до макушки. Закрепите крабиком. Сделав по всему периметру головы еще несколько проборов, заплетите косички по такой же схеме.

Ирина Шумейко


Этот момент довольно хорошо освещён в одной из предыдущих глав данной книги.

Теперь поговорим об отличительных особенностях между различными ветвями Традиции. Каждую ветвь мы рассмотрим наиболее подробно в следующих главах. Здесь же коснёмся общих понятий и отличительных особенностей.

Чернокнижие – главная ветвь Традиции от фундаментального Чернокнижия. Чернокнижник по своей сути является колдуном во всех ипостасях его проявления. Чернокнижник – непосредственный Слуга Сатаны и Бесов. Его отношения с Силой есть как Слуга-Хозяин. Основаны на взаимовыгодном сотрудничестве. Так называемом, бартерном.

Чернокнижник служить Тьме, колдует, привлекает на Чёрную Стезю наиболее большое количество последователей, портит люд божий, а взамен получает крепкое здоровье, богатство, семью, мирские утехи и всё, что пожелает из материальных ценностей.

Однако, при этом, Чернокнижник является свободным человеком, т.е. имеет право свободного выбора. Он может выбирать сам, кого портить, а кого – нет.

Чернокнижники бывают как потомственными, получающими Силу и канал связи с Бесовскими Сущностями по Роду, так и обычными Посвящёнными, получившими Силу через другого Мастера Чернокнижия, при этом уже имея определённые наработки и практики в магии и колдовстве.

Веретничество. Веретники – по своей сути являются абсолютными рабами Сатаны и Бесов. Сразу оговорюсь, что я пишу здесь о настоящих Веретниках, а не о различного рода шарлатанах, которые даже истолковать название правильно не могут этого направления и получили «Посвящение» только лишь по Интернету, тетрадкам, лопушкам и т.д. и т.п. Веретником становятся только через настоящее подселение в кровь, к Духу и Душе Бесовской Сущности. Когда Сущность внедряется в Тело, Душу и Дух практика – она даёт ему свою бесовскую Силу, при этом забирая право свободного выбора и самоконтроля.

Любые заговоры и самые простые обряды Веретник выполняет с лёгкостью на 100%. Потому что не он сам, не человек, их осуществляет – а Бес, сидящий в нём.

Веретник по Силе превосходит Чернокнижника. Но не имеет право голоса в мире Духов, в отличие от оного. Если Бес прикажет запортить собственного сына – Веретник сделает. Если же попытается отказаться – станет испытывать адские муки, биться в конвульсиях, сойдёт с ума, а затем умрёт.

В магической среде Веретников называют «Солдатами Сатаны». Я бы сказал точнее – «Рабы Сатаны». Представители этой Традиции выполняют самую опасную и «грязную» работу во имя Чёрного Престола.



Смертознатство – является некромантической Традицией в Чернокнижии. Все элементы западной некромантии на славянский лад присутствуют в арсенале Смертозната. Наряду с Сатаной его Господином (Госпожой) является Смерть. Смертознаты получают Посвящение на кладбище от старших представителей Традиции. Подселения как такового не имеют. Право свободного выбора остаётся за ними.

В работе зачастую используют кладбищенские ритуалы, хотя могут и работать с другими энергиями.

Хладничество. Самая загадочная и малоизученная Ветвь от Чернокнижия. Сейчас модно стало называться Хладниками, как и прочими представителями магии. Сразу скажу так, в Интернете – Хладники страниц не имеют. Потому что очень многие желают с ними поквитаться за не очень правильные и благородные поступки.

Хладники служат только Смерти. По крайней мере, они так считают, и такие Знания передают вновь прибывшим в их ряды. Получают Посвящение исключительно через кладбище. С другими направлениями магии и колдовства Хладнику после Посвящения запрещено работать, иначе он погибает.

К служителям Сатаны относятся спокойно, но обособленно, настороженно.

Имеют подселение, особого, таинственного и малоизученного кладбищенского Беса. Поэтому все кладбищенские ритуалы ими выполняются с лёгкостью и дают колоссальный эффект. Их Сознание и поступки контролирует эта бесовская кладбищенская сущность. Поэтому, как и веретники, они являются рабами по своей природе, нежели слугами.

Хладниками могут быть исключительно мужчины. Посвящение только до 31-летнего возраста. Посвящать в Хладники могут только незапятнанного чужой кровью мужчину. Т.е. только того, кто до Посвящение не убил ни одного человека, как с помощью магии, так и обычным простым физическим методом.

Раз в год каждый Хладник обязан принести жертву. С помощью магии он должен смертельно запортить хотя бы одного человека. Иначе сущность, сидящая в нём начинает гневаться.



Особо почётным в среде Хладников является колдовское убиение Чернокнижников либо Веретников. Только настоящих, а не показушных. Именно эти нелицеприятные поступки заставляют Хладников находиться в подполье, из соображений своей личной безопасности и здоровью.

Более подробно об этой Традиции мы поговорим в соответствующей тематической главе.

Каждое направление и Традиция имеет свои отличительные особенности, принципы и загадки. Любое движение как в правильную, так и неправильную, с нашей точки зрения, сторону – приводит к результату. Поэтому необходимо постоянно изучать и постигать тайны различных Учений, даже не будучи приверженцем и не желая быть вовлечённым в них. Чтобы вовремя расставить свои жизненные приоритеты, уберечь себя и своих близких от различных травм и просчётов, необходимо держать руку на пульсе жизни. И всегда понимать, кто именно стоит перед вами – друг или враг. Также стоит понимать, что не каждый, кто назовётся представителем той или иной Традиции – есть оный. Ибо в психиатрических клиниках – каждый второй Наполеон, а третий – Гитлер. Довольно смешным является тот факт, что некоторые аферисты в магии, прикрываясь той или иной Традицией – не понимают, какими именно последствиями для них это может обернуться, если им действительно поверят некоторые «особые» люди…

Становясь на колдовскую Тропу, дайте себе ответ на вопрос, чего вы желаете добиться и получить от жизни в результате своих практик. Лишь честный ответ самому себе, откровенность пред самим собой – помогут обрести истинное желаемое, и не прибавят нежелательных событий, вытекающих в проблемы.

Похожие публикации