Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги

Жбанов павел анатольевич академия жкх. Павел Жбанов: Важно, что субъектами общественного контроля в сфере ЖКХ могут быть и общественные организации, и эксперты. П.Д.: Да, здесь уже не до смеха

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

1. НИУ «Высшая школа экономики» (г. Москва, Мясницкая 20 www.hse.ru);
2. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (127994 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д 10/23, стр. 1 [email protected] Тел.:(495)647-15-80);
3. ФАУ «Проектная дирекция Минстроя России» (127051 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д 24/27 [email protected]);
4. НП «Российское теплоснабжение» (г. Москва, Семеновская наб, д.2/1 Тел. /факс: (495) 974-86-40, 974-86-41, 974-86-42 (доб.1051, 1057);
5. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (119571, г. Москва, проспект Вернадского, д.82, [email protected] +7(903)726-14-51);
6. Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения (119119 г. Москва Ленинский проспект, 42 +7(495) 938-80-24);
7. Некоммерческое партнерство «Национальный жилищный конгресс» (101000 г. Москва, ул. Новая Басманная, 23Б, стр. 20, офис 104 (ст. м. Красные ворота) +7 (499) 653-57-53);
8. «Центр деловой сертификации» (199406 г.Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 25/84, лит. А, пом. 15-Н 8 (812) 576-73-53);
9. ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (123557 г. Москва, Электрический пер.,3/10, стр. 1 8 (499)253-0146);
10. Фонд «Институт экономики города» (125009 г. Москва, ул Тверская, д.20/1 Тел.: (495) 787 45 20 [email protected]);
11. Брянский государственный инженерно-технологический университет (Брянская область, г. Брянск, просп.СтанкеДимитрова, д. 3 (4832) 74-60-08, 74-49-18, 74-67-44);
12. Ассоциация «Лифтсервис» (105203 г. Москва, ул. 15-я Парковая, д. 10а. Тел/факс: (495) 463-04-81; (495) 620-59-02);
13. Государственная жилищная инспекция Удмуртской республики (г. Ижевск, ул. Максима Горького, д. 73 (3412)390-001 [email protected]);
14. Комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству Общественной Палаты города Москвы (127006, г. Москва, Успенский переулок, д. 14, стр.2 (499) 257-53-14);
15. Государственная жилищная инспекция Мурманской области (г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 18 (8152) 486-544);
16. Ассоциация «Новое качество» (119435 г.Москва,М. Пироговская ул., д. 13, стр. 1, офис 320);
17. НП «ЖКХ-развитие» (119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 13, строение 1, БЦ «П13 », 4 этаж +7 (499) 558-38-32);
18. Ассоциация региональных операторов капитального ремонта (119435 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.13,стр1 Тел. 8 (920) 906-00-89);
19. ЗАО «Жилкомаудит» (127220 а/я 19 г. Москва, ул. 1-ая Парковая, д.7 офис 427 +7(495) 223-71-45 Эл.почта: [email protected]
20. НП «Российское теплоснабжение» (Москва, Семеновская наб, д.2/1 Тел. /факс: (495) 974-86-40, 974-86-41, 974-86-42 (доб. 1051, 1057);
21. Национальное объединение саморегулируемых организаций строительства НОСТРОЙ (123242 г.Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3 +7 (495) 987-31-50);
22. НП «ЖКХ Контроль» (127994 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная,д 10/23, стр.1 [email protected] Тел.:(495)647-15-80);
23. Общероссийское Отраслевое Объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий» (129164, г. Москва, ул. Ярославская, дом 8, корпус 3, офис 210. Тел./факс: 926-94-00 e-mail: [email protected]);
24. НП«ЖКХ-68» (392003, г. Тамбов, ул. Советская 190, корп.2 +79107577417 [email protected]);
25. Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения (119334, Россия, Москва, Ленинский проспект, 38, корп. 2, тел.: (495) 939-19-36 [email protected]);
26. ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» (109028 г. Москва, ул. Земляной вал, д.50А, стр. 3 тел. (495)651-65-40 [email protected] 115088, г. Москва, ул.Шарикоподшипниковская, дом 5. +7 (495) 651-65-46);
27.Государственная жилищная инспекция Московской области (123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1, технопарк «Орбита-2», корпус «Бета», 7 этаж +7 499 579-94-50);
28. Фонд капитального ремонта города Москва (101000 г. Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3 +7 (495) 777-77-77 [email protected]);
29.«Деловой центр сертификации» (191311 г. Санкт-Петербург, ул. Пролетарской диктатуры, д. 6, лит.А +7(812) 576-71-05 [email protected]);
30. ФГБОУ ВПО «Московский энергетический институт» (НИУ МЭИ) (111250 г. Москва, ул. Красноказарменная, Д.14 +7 (495) 362-75-60 [email protected]);
31.ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» (129515, г.Москва, улица Кондратюка, 3 (495) 544-37-88, [email protected]);
32. ООО «ЭКОМАШГРУПП» (170040 г. Тверь, ул. Борихино поле, д. 5А +7(800) 775-58-64 +7(4822) 777-604 [email protected]);
33.ФГБОУ «Московский архитектурный институт (государственная академия) (107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 11/4, к. 1, стр. 4 (495) 625-58-13 [email protected]);
34.КБ «Стрелка» (119072 г. Москва, ул. Берсеневская наб.,д.6, стр.3 (495)268-06-11);
35. Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» (119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 13, строение 1. www.clincantri.ru);
36. Ассоциация похоронной отрасли (142103, Московская обл., Г.О. Подольск, 29 км. Автомагистрали «Крым», д.1. www.rusapo.ru тел. 8(499)390-92-83).

Павел Жбанов, ректор Академии Минстроя России: "Нам необходимы подготовленные кадры более высокой квалификации - и рабочие, и кадры со средним профессиональным образованием. Среднее профессиональное образование теперь существует. как образование для специалистов среднего звена, а также - по программам подготовки квалифицированных рабочих. И на это хотел бы обратить особое внимание: высококвалифицированные рабочие получают у нас диплом о среднем профессиональном образовании. Это запрос экономики страны"

Некоторое время назад появилась информация, что правительство России всерьез задумалось о необходимости больше внимания обращать на подготовку специалистов среднего звена в строительстве, промышленности, управлении. А без этого добиться значимых прорывов в производстве не получится. Чем может помочь государству Академия Министерства строительства России? Павел Анатольевич Жбанов , - ректор Академии Минстроя, - гость нашей программы...

Павел ЖБАНОВ: Академия производит обучение по различным уровням профессионального образования. В большей степени мы занимаемся вопросами профессиональной переподготовки и повышения квалификации кк специалистов с высшим образованием, так и специалистов со средним специальным образованием. В 2009-м году к Академии были присоединены в качестве филиалов бывшие учебно-курсовые комбинаты Госстроя России в Рязани, Екатеринбурге, Новокузнецке, Нижнем Новгороде, где эти комбинаты и были ориентированы на подготовку рабочих кадров и профессиональную переподготовку.

Несмотря на то, что мы в основном работаем со специалистами с высшим профессиональным образованием, именно в филиальной сети развивается серьезное направление - переподготовки и повышения квалификации специалистов со средним специальным образованием.

- Но позволяют ли новые технологии привести хоть в какой-то приемлемый вид жилой фонд, который во многих случаях находится в весьма плачевном состоянии?

Павел ЖБАНОВ: Полемику по этому вопросу мы начали с того, что необходимы подготовленные кадры более высокой квалификации - и рабочие, и кадры со средним профессиональным образованием. Хочу обратить внимание на кардинальное изменение, которое произошло с выходом нового закона об образовании. Если мы обратимся к этому закону, то увидим: среднее профессиональное образование теперь существует. как образование для специалистов среднего звена, а также среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих. И на это хотел бы обратить особое внимание. На сегодняшний день у нас высококвалифицированные рабочие получают диплом о среднем профессиональном образовании (раньше говорилось только о начальном профессиональном образовании).

Есть запросы экономики страны в высококвалифицированных рабочих кадрах, и они реализуются через систему нового образования, которую мы выстраиваем. И подход системы образования к необходимости обеспечения кадрами высоких технологий для экономического прорыва абсоютно адекватен. И если в отечественной экономике сегодня занят семьдесят один миллион человек, то среди них рабочие кадры, которые прошли обучение по программам подготовки высококвалифицированных специалистов, - тринадцать миллионов. При этом специалистов с высшим образованием - двадцать два миллиона, среднее звено специалистов - восемнадцать миллионов.

Конечно, соотношение недостаточное, - я понимаю, что есть перекос. Но тенденция увеличения в экономике страны высококвалифицированных рабочих кадров существует, и это, бесспорно, тенденция позитивная...

Фото: Николай МАЛЫШЕВ

Президент Института специалистов инвестиционной сферы НИУ ВШЭ о проданном асфальте, лопнувших трубах и светлом будущем ЖКХ

- Павел Анатольевич, как вы считаете, почему сфера ЖКХ, несмотря на предпринимаемые меры, уже много лет остается одной из самых резонансных и проблемных в стране?

- Сфера ЖКХ всегда была, есть и будет резонансной и проблемной. Но надо отдать должное - положительная динамика есть. Абсолютно очевидно, даже глядя с территориальной и климатическойточки зрения, что ЖКХ Российской Федерации не имеет аналогов в мире! Представьте себе - протяженность только тепловых коммунальных сетей в 2,5 раза превосходит протяженность железнодорожных путей России. Поэтому когда политики-популисты говорят «давайте воспользуемся опытом других стран», то нужно понимать, что ни одна страна мира не имеет опыта эксплуатации столь протяженных систем централизованного жизнеобеспечения в условиях сурового климата. Когда во Франции температура падает до -5 градусов, то это коммунальный калапс. А у нас в некоторых регионах до минус 60 может доходить.Если говорить об Америке, то у них значительная часть жилищного фонда каркасная, сборно-разборных модификаций. Как это можно сравнивать с нашей страной? У нас же ЖКХ фундаментальное. Да, были не единичные ситуации провала, когда не выполненные вовремя ремонты инженерных сетей привели к коллапсу в некоторых регионах. Важно помнить о том, что в ряде регионов износ инженерных систем порядка 90% и их необходимо менять. Но для этого требуется вложить в ЖКХ порядка 13 триллионов рублей. А таких денег в бюджете сейчас нет. Поэтому одна из главных задач сегодня - обеспечить приток инвестиций и создать инвестиционный климат для прихода в ЖКХ частного капитала.

- Мне кажется, что это очень непростой и небыстрый процесс…

Да- непростой. Но, в стране уже начат «большой ремонт» жилого фонда – это более 700 тыс. жилых домов, с годовым объемом собираемых денежных средств в 160 млрд.руб. Да, у людей есть абсолютно обоснованные претензии к качеству работы, и в этой части еще многое предстоит сделать. Сейчас потихоньку частный бизнес начинает приходить в коммунальную инфраструктуру в формате концессионных соглашений. А здесь важно построить модель, которая приведет к социально-ориентированному бизнесу. Ведь люди и так напряжены из-за высокой оплаты коммунальных услуг. Недавняя ситуация в Новосибирске это подтвердила. Поэтому, когда сейчас передаются в концессии теплосети и водоканалы, муниципальную власть беспокоит главный вопрос - обеспечение тарифов на коммунальный ресурс, не приводящих к социальным взрывам. Ведь были случаи, когда после передачи инфраструктурных объектов в концессию коммунальные платежи увеличивались в 3 раза! А то, что происходит с бывшими военными городками - вообще картина плачевная!

- Слышал, что существует огромная проблема с бывшими военными городками?

Очень большая. Дело в том, что управление жилищным фондом МО претерпело за последние 5-6 лет кардинальные изменения. И самая главная проблема сейчас в высвобождающихся военных городках, которые армия уже не планирует использовать, и идет их передача в муниципалитеты. Только в 2017 году подлежат передаче около 120 военных городков, а это, согласитесь, ошеломительная цифра… Мы в рамках существующего Жилищного кодекса систему управления жилищным фондом страны выстраиваем уже более 12 (!) лет и работы еще на годы вперед. А тут армия, которая всегда жила по своим канонам управления. Да что там военные городки! Недавно в Москве выезжали на рейд - это был первый случай в моей практике, когда военные обратились в ОНФ - в общежитие для военных на Госпитальном переулке. Так вот из-за чудовищного состояния здания дом год назад отключили от газа. С точки зрения газовой службы все правильно - они должны не допустить взрыва здания. Но куда смотрит Управление Эксплуатации жилищного фонда МО вместо того, чтобы подключиться к решению проблемы в ответ на обращения военных пишет, что так как им принадлежит не 100% здания, то капитальный ремонт должен делать Фонд капитального ремонта Москвы. Службы препираются, а люди год сидят без газа! При этом резко вырос расход электричества вплоть до перегрузки сети, так как калориферы подключают. И это в Москве!

- Что же в таком случае творится в регионах?

Несколько лет назад я приезжал с сыном в гарнизон Дуброво, в котором в свое время служил, и был в шоке. В этой некогда образцово-показательной части Славянка сняла и продали весь асфальт с плаца и подъездных дорог. Сейчас там порядок навели и дороги восстановили. Но существует общая проблема для военных городков - ничего не делается с точки зрения соблюдения Жилищного Кодекса (ЖК) для военнослужащих, городки которых сейчас передаются в муниципалитеты. Квартиры у них не приватизированы, договор социального найма с ними никто не заключает, но при этом они постоянно получают и оплачивают счета от управляющей компании. А то и двух компаний сразу! Как им объясняют - «произошла пересменка управляющих компаний». Да они в глаза их не видели. Договор управления никто военнослужащим не предоставлял, расчеты коммунальных платежей тоже. Военным приходят письма, что их здания перешли на другую ресурсноснабжающую компанию. Почему это произошло? Там одно-единственная ресурсная компания больше 50 лет снабжает этот городок. Что вдруг новые сети проложили, что ли? Люди возмущены тем, что не понимают сложившуюся ситуацию и чувствуют себя обманутыми… Раньше военные жили в городках в служебных квартирах и никто не думал про жилищный кодекс, жили по Уставу. Вышел на пенсию? Получи вместо служебной квартиры свое жилье в ближайшем городе. Сейчас военные оказались в другой парадигме - они отслужили 25-30 лет и сейчас должны разбираться с тем, что такое «социальный найм», что такое «управляющая компания». Им приходят платежки и они оплачивают капитальный ремонт зданий, хотя не должны этого делать, если они не являются собственниками. Если здания в ведении МО, то министерство обороны должно оплачивать капремонт. Если это теперь муниципальный жилищный фонд, то ремонт должен оплачивать муниципалитет. Но муниципалитеты не заинтересованы в том, чтобы принимать на свой баланс военные городки…

- То есть, они так и остаются беспризорные…

На сегодняшний момент подготовлено порядка 20 актов передачи (из 120) военных городков в ведение муниципалитетов. Остальные 100 городков - между небом и землей. От них уже отказались, но еще не приняли на баланс. Но при этом уже приходят платежки от двух, а то и трех управляющих компаний! Дело в том, что никто и никогда не занимался жилищным просвещением в военных городках. Получается, что людей нагло дурачат! Они по 30 лет жизни отдали служению Родине, а теперь их грабят из-за того что военные ничего не понимают в ЖКХ. А надо знать, что согласно жилищному кодексу раз в год должен проводиться отчет управляющей компании по тратам. Каждый год жильцы должны утверждать смету на содержание и ремонт здания на текущий год, которая является приложением к договору управления. Жильцы должны понимать как начисляются их коммунальные платежи, по какой методике…

- И что делать в такой ситуации? Люди сами не справятся, у них нет ни опыта, ни образования в этом вопросе.

Первое решение, лежащее на поверхности, пусть и не самое эффективное, это провести в гарнизонах ликбез на тему жилищного хозяйства. Для 120 городков - это сделать можно. Сами они в жилищном кодексе не разберутся, поэтому им необходимо объяснить все важные моменты. Во-вторых, до перехода на баланс муниципалитета военные городки де-юре находятся в ведении Министерства Обороны и эксплуатацией непереданного жилищного фонда должно заниматься управление эксплуатации ЖФ МО без всяких пересменок УК. Сначала выполните задачи до одного рубежа. А потом одномоментно с подписанием акта передачи, проинформируйте людей, куда им теперь надо будет обращаться. Выполнить это в 120 точках проблем не составит - была бы заинтересованность. В любом случае, офицеры должны знать что делать, как все правильно должно происходить и к кому обращаться в случае возникновения «нерешаемых» проблем.

- А есть адрес и телефон организации, куда им нужно обращаться?

Есть. Это государственная жилищная инспекция. В силу ЖК, наведение порядка по всем аспектам жилищно-коммунальным отдано жилищным инспекциям. Сейчас в их ведение отдано все - от контроля за проведениемобщих собраний собственников, выбором УК, правильностью начислений КУ, порядком попадания в программу Капитального ремонта. Более того, согласно 20ст ЖК в обязанности жилищной инспекции вменена обязанность требовать четкого соблюдения жилищного законодательства от руководителей муниципалитетов. По сути, жилищный инспектор может выписать предписание, второе, третье, а дальше подать на дисквалификацию мэра города за неисполнение ЖК. Просто не все знают, что жилищная инспекция наделена такими полномочиями и обращаются в муниципалитет. А муниципалитету невыгодно разбираться с аварийными зданиями. Как только такой дом принят на межведомственной комиссии в категорию аварийного, то в соответствии с законодательством он должен быть расселен в течение месяца. А подменного фонда нет! Не сделали в срок - придет прокуратура и мэра накажут за неисполнение… Поэтому военным необходимо обращаться в жилищную инспекцию - результат практически гарантирован! Дело в том, что выстроена федеральная вертикаль. В каждом субъекте федерации есть своя инспекция и есть главный жилищный инспектор страны, на котором замыкаются все жилищные инспекции субъектов. Мы много раз использовали этот алгоритм.

- Еще есть крайне острая для военных городков проблема с подготовкой к отопительному сезону, которая продолжается уже 4-5 лет и толком не решается…

Это вещь объективная. Если система изношена, то с высокой степенью вероятности трубы рванут если не в этот сезон, то в следующий.Поэтому важная задача, которая решается властями - это замена в доме инженерных сетей и коммуникаций, а также внешних инженерных систем. Есть важный момент, о котором не говорят. Дело в том, что когда мы говорим про износ сетей, то имеется в виду износ по бухгалтерскому учету. А необходима техническая инвентаризация сетей, чтобы понимать реальное положение дел. Технологии как это можно сделать уже существуют, но управляющим компаниям проще всего проводить «планово-предупредительные работы». Как я уже говорил, ремонту подлежит большой объем жилищных и инфраструктурных фондов, денег в таком объеме у государства недостаточно. Поэтому нужно смотреть с точки зрения уменьшения налогового бремени как привлечь в сферу ЖКХ инвесторов…

- …то есть, нужно чтобы пришли частные компании и взяли на себя эту головную боль…

Да, именно. Большой плюс для них, это то, что бизнес в ЖКХ абсолютно гарантирован - платежи граждан поступают всегда. У нас оплата коммунальных услуг составляет порядка 90%, причем задолженности у физических лиц практически нет. Задолженности сейчас есть только у предприятий. А это - гарантия возвратности средств для инвесторов. Увы, сама инвестиционная среда у нас в регионах пока не создана. Не секрет, что часто бывает так - пришел к власти новый губернатор и сразу меняются все правила игры. Поэтому бизнесмены опасаются - инвестиционные затраты миллиардные, и не каждый инвестор готов просто так рисковать. Поэтому сейчас организована рабочая группа по созданию инвестиционного климата в ЖКХ, и этот вопрос будет обсуждаться на Госсовете. Что же касается этого отопительного сезона, то некоторые улучшения конечно будут, но не принципиальные. Потому что сначала надо модернизировать инфраструктуру, модернизировать жилищный фонд и делать это комлексно, в единой системе. Иначе модернизируете вы ТЭЦ, но не выполните энергоэффективный ремонт по дому и вся произведенная вами энергия будет топить улицу. Потому что повторюсь: ЖКХ - это вещь системного анализа, системных решений и неразрывности ЖФ и коммунальной инфраструктуры.

- Как вы считаете, сколько потребуется времени чтобы навести порядок в непростой системе ЖКХ?

Слово «порядок» - весьма относительно. Я бы говорил о бесперебойной работе системы как системы в целом. Тенденция абсолютно позитивная, но еще лет 5 нам потребуется. Недавно Минстрой РФ заявил, что планируется переход к новым видам обслуживания на теплосетях и что отключение горячей воды летом не должно превышать 3 (!) дня. А чтобы этот срок обеспечить требуется целая техническая революция и Минстрой на ее проведение берет три года! Большая часть проблем в ЖКХ у нас по отоплению, а вторая - по качеству воды. Если сдвинем ситуацию по отоплению, то уже отлично. Сейчас очень активно проводятся работы по жилищному фонду. Только вдумайтесь, за год в Москве производится капитальный ремонт 4000 домов. Это колоссальный объем. И еще для того чтобы перейти к системным преобразованиям нам необходимы подготовленные кадры. А их сейчас нет! В 30-е годы была создана и успешно работала Академия коммунального хозяйства, которую потом закрыли. Но сейчас все начнет потихоньку восстанавливаться, ведь эта система интересна как с точки зрения управления, так и с точки зрения карьеры. Какие родители не отдадут ребенка на подготовку в «сити-менеджера»? Поэтому мы в Высшей школе экономикисейчас беремся за проект «Высшая школа городского хозяйства», чтобы сформировать систему знаний и еще обучить преподавателей. Исходя из текущих потребностей необходимо около 5000 преподавателей на всю Россию. Сейчас мы согласились (Минстрой и власти субъектов федерации), что систему нужно воссоздавать. В каждом субъекте должен быть ВУЗ по городскому хозяйству или хотя бы кафедра. Тогда и с отоплением проблем не будет, и военные городки будут в идеальном порядке.

Похожие публикации