Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги

Идет поиск начислений в государственной информационной системе. Бесплатный поиск налоговых начислений онлайн по инн или снилс. Уникальный регистрационный номер

При этом, схема, в рамках которой функционирует система ГИС ГМП, также может предполагать осуществление оплаты услуг гражданами и организациями по каналам, которые обеспечивают перечисление денежных средств непосредственно в Федеральное казначейство. Кроме того, данная государственная структура может передавать сведения о начислениях также в платежные системы и банки.

Что такое ГИС ГМП для гражданина? Прежде всего, это инструмент получения доступа о задолженностях перед бюджетом. Для этого необходимо обратиться в любой банк, подключенный к ГИС ГМП. Штрафы, долги по налогам и иным платежам, начисляемым в соответствии с законодательством, фиксируются в базах соответствующей системы. По запросу они передаются компетентными структурами заинтересованным лицам.

АСГОР АРМ ГИС ГМП

Для подключения государственного органа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах нашей компанией был разработан программный комплекс «АРМ Администратора начислений ГИС ГМП».

В соответствии с Федеральным законом №210 – ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы власти, оказывающие государственные и муниципальные услуги не имеют права требовать от граждан предоставления документов и информации, о внесении платы за оказываемые услуги. Вся информация содержится в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП ).

ГИС ГМП – опыт регионов

  • определить орган, уполномоченный на установление перечня реквизитов бюджетного платежа и формы распоряжения физического лица в его уплату;
  • определить перечень обязательных реквизитов бюджетного платежа, в т. ч. УИН и идентификатор плательщика;
  • разработать унифицированную форму распоряжения физического лица с включением двумерного штрихкода.

В Бюджетном кодексе РФ (ст. 166.1) за полномочиями Федерального казначейства также закреплено создание, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах; установление по согласованию с Центробанком России в соответствии с Законом № 210-ФЗ порядка ее ведения.

Всероссийский муниципальный форум

Создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство. На территориальные органы была возложена разъяснительная работа, цель которой - привлечение обслуживаемых клиентов к регистрации в этой информационной системе. Порядок ведения ГИС ГМП утвержден Федеральным казначейством по согласованию с Центральным банком РФ приказом от 30 ноября 2012 г. № 19н.

Необходимо отметить, что создание и развитие системы ГИС ГМП имеет социальную значимость. Электронная Россия - это реальность сегодняшнего дня, и система ГИС ГМП обеспечивает доступность информации о начислениях и платежах каждого плательщика в бюджетную систему РФ, повышает уровень обеспечения и защиты прав и интересов граждан в части предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подключение и программное обеспечение для ГИС ГМП в Туле

По закону банки должны направлять в специальную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) данные об оплате гражданами налогов, штрафов ГИБДД, о погашении задолженности по требованию судебных приставов, о внесении коммунальных платежей и так далее.

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг;
  • Приказ Федерального казначейства от 30.11.2012 № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежах». (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012г., регистрационный номер 26329);
  • Заявка на регистрацию в ГИС ГМП (Приложение №1 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
  • Перечень обособленных подразделений, наделенных полномочиями по информационному взаимодействию с оператором ГИС ГМП (Приложение №2 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
  • Перечень администраторов начислений, взаимодействующих с оператором ГИС ГМП через главного администратора начислений (Приложение №3 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н).

Федеральное казначейство

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, являющейся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП).

Как работать в программе гис гмп

  1. Форма шаблона начислений содержит реквизиты начисления, сгруппированные по вкладкам «Начисление», «Дополнительные реквизиты», «Правила формирования УИН».
  2. На вкладке «Начисление» в поле «Шаблон» информация заполняется автоматически (если это поле оставалось пустым) из поля «Наименование начисления» при сохранении. При активной галочке «Использовать ограничение суммы начисления» становятся доступными и обязательными поля «От» и «До», рассчитанные на указание диапазона суммы начисления.
  3. На вкладке «Дополнительные сведения» для заполнения полей «Статус плательщика», «Тип платежа», «Основание платежа» нужно нажать на кнопку справа от редактируемого поля. Откроется список доступных значений. В форме списка выделить подходящее значение и нажать на кнопку «Выбрать» (рис 62).

Запрос получит статус «В обработке» и в ближайшее время будет отправлен системой в ГИС ГМП.

  1. Когда информация по платежам будет получена, запрос изменит статус на
    «Обработка завершена» если будет получена какая-либо информация о платежах. Если платежей в ответе не будет, запрос перейдет в статус «Нет данных» (рис. 55).

Что такое ГИС ГМП? Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Что значит ГИС ГМП для бюджетных структур? Это основная система, позволяющая принимать, вести учет и перенаправлять информацию между разнообразными бюджетными организациями РФ. В частности, речь идет о государственных учреждениях, которые играют роль администратора поступлений, об учреждениях МФЦ, финансовых организациях.

  • Регистрация приобретенной системы.
  • Инсталляция полученного файла программного обеспечения.
  • Получение электронной подписи, логина и пароля у оператора.
  • Корректная установка сертификатов электронной цифровой подписи.
  • Загрузка и установка сертификата удостоверяющего центра.
  • Проверка шлюзов, осуществляющих связь с региональной организацией, которая обеспечивает безопасность обмена данными в системе.
  • Контрольное подключение в ГИС ГМП. Вход в систему.

Решения для организации взаимодействия с ГИС ГМП

  • Отражение факта оплаты за услугу плательщиком в кредитной организации или через платежного агента (импортируется из ИС) — документ «Платеж, принятый банком «.
  • Ведение каталога гос. услуг с хранением реквизитов, необходимых для взаимодействия с ИС (включая такие, как код бюджетной классификации, код ОКАТО (с 01.01.2014 – код ОКТМО)), – справочник «Номенклатура «, элементы справочника с типом «Гос.услуга «.

Финансовые органы субъекта Российской Федерации могут использовать собственные системы регистрации начислений и платежей, которые, в свою очередь, обмениваются данными с ГИС ГМП. Примером таких систем являются ИС РНиП г. Москвы, ИС УНП Ямало-ненецкого автономного округа и Якутии.

ГИС ГМП – требуется работа над ошибками

Создание такой системы, как ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) стоит только приветствовать. И главное здесь вовсе не то, что госорганы не в праве требовать с заявителя квитанцию об оплате услуг, а главное на мой взгляд, в повышении прозрачности поступлений в бюджеты всех уровней для всех участников бюджетного процесса. Федеральное казначейство до внедрения ГИС ГМП имело информацию только о поступлении платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией, но никогда не имело информации о том, что фактически должно поступить. Теперь же с внедрением ГИС ГМП (если конечно она заработает в полную силу) появится возможность сравнить, что должно поступить в бюджет (начислено) и что фактически поступило (оплачено/зачислено). Это дает совершенно новые возможности для администрирования доходов бюджетов всех уровней и получения совершенно нового уровня аналитической информации для принятия решений в сфере межбюджетных отношений.

Как я уже упоминал выше основные кредитные организации, принимающие платежи в муниципалитете – это Сбербанк РФ и Почта РФ. Обе «конторы» «полугосударевы», но ни та, ни другая на сегодня не работают полноценно с ГИС ГМП. По Почте РФ я не располагаю информацией о состоянии дел. По Сбербанку РФ ситуация выглядит следующим образом. Сбербанк РФ с его огромной и масштабной инфраструктурой, где проходит несколько сотен, а то и тысяч платежей в секунду не может организовать взаимодействие в ГИС ГМП он-лайн. Дело тут скорее всего в неудовлетворительной для этих целей пропускной способности СМЭВ и ГИС ГМП. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что это «полугосударева контора» и обладает некоторой долей инертности и снобизма, который ее в данном случае подвел. В любом случае на сегодня они пытаются что-то сделать. Чтобы переломить ситуацию, в частности они работают по внедрению оффлайн взаимодействия, в основном по налогам и штрафам ГИБДД, от чего нам на муниципальном уровне не легче при решении наших задач. Работают «криво» - на сегодня упомянутый ранее УИН они размещают в поле назначение платежа, т.е. в комментарии к платежке. Что в принципе рушит всю стройную структуру ГИС ГМП и всем, кроме Сбербанка создает дополнительные трудности. Но видимо подвижки в этом направлении будут, т.к. федеральное казначейство под них даже разработало спец. формат в ГИС ГМП, который появился в июне.

05 Авг 2018 2089

Подключение к системе: методы

Итак, мы изучили, что такое ГИС ГМП, особенности функционирования данной системы. Рассмотрим теперь то, каким образом те или иные субъекты правоотношений могут подключаться к ней. Есть 2 основных механизма решения данной задачи:

Самостоятельное подключение;

Обращение к компетентной организации - агрегатору начислений.

Рассмотрим особенности обеих схем подробнее.

Самостоятельное подключение к системе: нюансы

Самостоятельное подключение к ГИС ГМП предполагает, прежде всего, приобретение функционального решения у специализированной фирмы-поставщика. После - соответствующая информационная система должна быть зарегистрирована в установленном порядке.

Следующая задача - получение файла инсталляции ПО, электронной подписи, а также логина и пароля у специализированного оператора. Также необходимо осуществить корректную установку сертификатов ЭЦП. Затем потребуется загрузка и инсталляция сертификата от удостоверяющего центра.

После этого необходимо удостовериться в том, что шлюзы, обеспечивающие связь с региональной организацией, отвечающей за обеспечение безопасности обмена данных в рамках инфраструктуры, о которой идет речь. После того как указанные действия произведены, можно осуществлять подключение к требуемому модулю системы ГИС ГМП.

Подключение к системе через агрегатора: нюансы

Второй вариант подключения к инфраструктуре, о которой идет речь - использование ресурсов агрегатора. Главным образом, данный механизм задействуется администраторами доходов бюджета.

Если для плательщика данная модель - более предпочтительна, то он, прежде всего, должен связаться с региональной организацией, отвечающей за внедрение рассматриваемой системы в субъекте РФ, и пройти регистрацию в установленном порядке. После этого плательщику необходимо создать специальное рабочее место, которое будет оснащено необходимой инфраструктурой - прежде всего, защищенным каналом связи, посредством которого будет возможно соединение с агрегатором. Соответствующая организация, как правило, бесплатно предоставляет заявителю в пользование необходимо ПО для получения доступа к системе ГИС ГМП. Инструкция к нему также обычно прилагается.

После того, как регистрация пройдена, а рабочее место подготовлено к использованию, то администратор доходов бюджета должен направить запрос для получения имени пользователя и пароля, задействуемых в целях получения доступа на веб-страницу контроля начислений. В числе важнейших участников системы ГИС ГМП - банки. Полезно будет рассмотреть то, каким образом финансовые организации могут получать доступ к инфраструктуре, о которой идет речь.

1. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перечень которых устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах осуществляет Федеральное казначейство.

3. Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Указанным порядком определяются:

1) перечень информации, необходимой для уплаты, включая подлежащую уплате сумму, за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9

(см. текст в предыдущей редакции)

2) перечень информации об уплате государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, порядок ее получения и предоставления;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) порядок доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

4) порядок фиксации времени доступности Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, а также времени поступления в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, указанной в пунктах 1 и настоящей части.

4. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно при достаточности денежных средств для исполнения распоряжения о переводе денежных средств не позднее дня приема к исполнению соответствующего распоряжения, а при приеме к исполнению распоряжения о переводе денежных средств после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем приема к исполнению соответствующего распоряжения, направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Возврат денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, за исключением платежей, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами, производится получателем денежных средств в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5. Государственные и муниципальные учреждения незамедлительно не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, а при ее начислении после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем начисления, обязаны направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

(см. текст в предыдущей редакции)



Видеоурок по работе в ГИС ГМП, а также по работе с невалидными начислениями

https://yadi.sk/i/soF8QnCGNGIAvg

С 23.03.2015 промышленный стенд ГИС УНП (КАН) доступен по доменному адресу http://unp.sakha.gov.ru/. Подключение возможно только с включенным ViPNet Client.

Уважаемые пользователи!

В связи с участившимися обращениями по вопросу установки дополнительных рабочих мест РСМЭВ сообщаем, что для того чтобы установить рабочее место необходимо обеспечить персональный компьютер пользователя следующим ПО:
1. ОС Windows XP/7/Vista.
2. ПП Windows Office 2003 и выше.
3. СКЗИ «ViPNet Client» версии 3.1 и выше.
4. Антивирусное ПО «Kaspersky Work Space Security».
5. CЗИ «Secret Net 6» и выше, либо Dallas Lock версии 7.7. и выше.
6. Браузер Google Chrome/FireFox/Safari актуальной версии (за исключением Internet Explorer).
7. Сетевой доступ до внедряемой системы.
8. Электронная подпись на имя дополнительного специалиста.
Органы местного самоуправления и федеральные органы приобретают программное обеспечение за счет собственного бюджета.
Для справки:
1. Электронная подпись на имя дополнительного специалиста можно приобрести в Удостоверяющем центре - http://yakutia-pki.ru/, 33-50-43, 42-50-53
2. СКЗИ «ViPNet Client» можно приобрести в ООО «Росинформзащита» http://www.itykt.ru/, 39-00-95 либо ООО «Инфосистемы» http://www.isdv.ru/, 226-333, 226-444
ВНИМАНИЕ: если установлена сеть для «СМАРТ Бюджета», либо уже установлена сеть указанных фирм то необходимо обратиться по указанным телефонам с просьбой "добавить к вашей АП СМ РЦУ из сети 1112" (для абонентов ГБУ РЦИТ телефон 398025)

С 2013 года внедряется в жизнь Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Теперь гражданам России нет необходимости прилагать квитанции о плате в госказну. На интернет-ресурсе информационного центра казначейство опубликовывает данные о начисленных/ оплаченных обязательствах в пользу государства.

Система разработана на опыте зарубежных стран. Главная цель – инструмент получения данных для предоставления качественного, быстрого, удобного сервиса населению или предприятиям.

Каким образом центр функционирует в теории?

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу сведений по оплате государственных и муниципальных услуг, а также по начислению обязательств в режиме онлайн. Ее участниками являются:

  • Казначейство России – модератор баз данных.
  • Распорядители бюджетов всех уровней – выставляют к оплате начисленные суммы;
  • Организации, принимающие платежи – банки, кредитные союзы, платежные организации;
  • Казначейства и финансовые учреждения местного уровня
  • Порталы, мультифункциональные центры, Почта России;

Для удобства граждан создан правительственный портал, на котором создан перечень обслуживания всеми департаментами. Через него можно узнать парамтры лицевого счета в Пенсионном фонде, о штрафах ГИБДД, о судебных разбирательствах, налоговых долгах. Независимо от места нахождения, можно оформить загранпаспорт, подать налоговую декларацию, поставить на учет транспорт получить выписки, свидетельства о регистрации.

Чтобы пользоваться данным сервисом, необходимо зарегистрировать личный кабинет. В специальную форму вводят личные данные: имя, фамилия, ИНН, номер карты социального страхования. Для нерезидентов – номер миграционной карты. После получения кода подтверждения, активируется личный кабинет.

Для незарегистрированных пользователей доступны только общие сведения о ресурсе и сервисах на нем.

С помощью такого инструмента у граждан есть возможность в одном месте получать данные о начисленных задолженностях перед госаппаратом, а также об оплаченных услугах. Госорганы не имеют право требовать бумаги, подтверждающие платежи. Чеки и выписки подаются только по собственному желанию.

Информационный центр получает от государственных департаментов данные о суммах долга, а от учреждений, принимающих платежи, данные об оплатах. В ней ведется контроль над начисленными и оплаченными обязательствами по: штрафам, пошлинам, пеням, налогам, сборам.

Как ресурс работает на самом деле?

Закон о Государственной информационной системе ГМП был принят еще в 2013 году, а ее внедрение началось три года назад, но ресурс не работает так, как от него ожидали.

Отсутствие актов, регламентирующих работу Информационного центра

На сегодняшний день еще не разработаны конкретные нормативные документы, определяющие список обязательной информации, которую должны направлять в ГИС государственные органы. Каждый участник воспринимает принципы взаимодействия по-своему. Получается путаница и вал ненужных данных.

Когда пользователи говорят о бесполезности получаемой информации, участники ГИС ссылаются на законодательство. Причем, трактуют статьи закона буквально. Дополнительные нормативные акты и различные разъяснения еще больше запутывают.

Действующий список услуг, которые применяет ГИС, тоже отсутствует.

Не закреплена ответственность финансовых учреждений за подачу данных о платежах государству. Поэтому, по регионам значительное количество банков не сотрудничает с ГИС ГМП. Они просто не провели процедуру подключения. Государственное учреждение передает данные о начислении, а финансовые учреждения, принявшие платеж, не передают данные об оплате.

Не распределены роли членов ГИС. Сведения об уплате могут передавать и финансовые учреждения, и орган получивший плату. В результате чего, данные задваиваются.

Существенная часть поступлений в бюджеты – госпошлина. Но на сегодняшний день, нет четких инструментов ее использования в информационной среде.

Несовершенная координирующая база

Существуют регионы, где один госорган координирует, постепенно налаживая коммуникацию в ГИС ГМП правительственных/муниципальных аппаратов. В тоже время, финансовые организации работаю отдельно друг от друга. За неподачу в центр данных о платежах нет особой ответственности, поэтому у многих из них вообще отсутствует подключение к центру. Либо, они передают бесполезную информацию. В платежах нет привязок к услуге или плательщику.

Недочеты в техническом оснащении

Перед разработчиками программных ресурсов для центра не стоят требования по контролю подачи данных. Это приводит к сумятице внутри ресурса. Например, одно из государственных ведомств подает данные об оплате обязательства, но не запрашивает сведения о его начислении. В результате, учреждения не видят полную картину взаимных расчетах. В базе накапливается «мусор», а полученные сведение не применяются.

Ситуация приводит к тому, что пользователи не могут полноценно использовать информацию, хранящуюся в единой базе.

Как наладить функциональность информационного центра ГМП?

Первый шаг к оптимизации работы Государственной информационной системы – формирование четкого, простейшего, доступного реестра услуг государственных/ городских ведомств, который будет использоваться в информационной базе. На начальной стадии, в онлайн версии списка не обязательно указывать весь спектр сервисов. Их можно добавлять поэтапно.

Созданный список необходимо разместить на государственном портале, куда смогут получить доступ все вовлеченные в информационную среду. На ресурсе следует внедрить удобный поиск сервисов и выделить список востребованных услуг. Воспользоваться сервисом можно, только если он есть в списке. Внесение обновлений на сайте должен контролировать госорган.

Для удобства получения данных и надзора все услуги стоит разделить на две группы:

  • Начисленные;
  • Предоплаченные.

Запросы на информацию о начисленных задолженностях подают правительственные/городские департаменты. Запросы на информацию о предоплаченных взносах – финансовые учреждения. Все сведения о начисленных — оплаченных услугах должны быть взаимосвязаны: название и конкретная персона, ее получившая/оплатившая.

Формирование номенклатуры и координация взаимоотношений между членами ГИС ГМП в округах. Основными участниками являются правительственные органы, предоставляющие сервисы, и финансовые учреждения, получающие оплату. Координаторами с обеих сторон могут выступать Федеральное казначейство и Центральный банк на государственном уровне, а их подразделения – на региональном. Эти органы смогут координировать и контролировать процесс коммуникации между участниками информационной системы.

Как сервис должен работать?

Работать единый информационный центр может по двум сценариям.

Сценарий первый: реализация начисленных услуг

Ведомство, осуществляющее сервис, выдвигает сумму к оплате. На сайте в правительственном реестре он формирует начисления для конкретной персоны и подает эти данные в ГИС ГИМ. Эта персона обращается в финансовую организацию для оплаты выставленных обязательств. В свою очередь, финансовое учреждение идентифицирует плательщика, находит информацию о начислениях в базе, принимает плату, отправляет уведомление о платеже в ГИС ГМП.

Сценарий второй: услуга с предоплатой.

Физлицо или предприятие обращается в финансовую организацию, чтобы оплатить свои обязательства. Финансовая организация находит эту услугу в общем реестре, формирует получение платежа от конкретного лица, оповещает ГИС ГМП.

Ведомство, предоставляющее данный сервис, находит уведомление о платеже в системе, идентифицирует плательщика, начисляет сумму задолженности, отправляет информацию в ГИС ГМП.

Благодаря подобному механизму, в центре информации есть все материалы для состыковки и учета начислений и полученных оплат. А граждане смогут через ГИС получать справку о сервисах.

Чтобы данные в центре были полезны и не создавали хаоса, необходимо обеспечить контроль их подачи. Должны фиксироваться движения средств только по тем операциям, которые есть в списке на правительственном ресурсе. Услуги вне списка следует предоставлять/оплачивать без подачи информации в Государственную информационную систему.

Итак, на сегодняшний день государственная информационная система не оправдывает надежд, возложенных на нее. Тому виной:

  • отсутствие нормативно-методической базы, регламентирующей взаимоотношения всех ее участников;
  • отсутствие слаженности в работе учреждений, осуществляющих процедуры, и организаций, принимающих оплату;
  • недочеты в программном обеспечении;
  • местами, отсутствие надлежащего надзора над выполнением функционала.

Правильно налаженный процесс обмена и хранения информации позволит осуществить взаимодействие между ведомствами и организациями, облегчит идентификацию начисленный/оплаченных долгов, поможет вести корректный учет поступлений в бюджеты.

Для населения и юрлиц ГИС ГМП сможет стать действительно полезным и эффективным инструментом обслуживания государственными/городскими департаментами.

Похожие публикации