Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги

Скачать презентацию на тему финансы. Финансы. Сущность и функции финансов

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Финансовая грамотность учащихся Учитель химии и географии МБОУ « Елховская СОШ Гафарова А.З

Что такое финансовая грамотность? Финансовая грамотность - способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Финансовая грамотность включает: способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор соответствующего финансового инструмента, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы.

Зачем повышать финансовую грамотность? Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Таким образом, они могут положительно влиять на национальную и мировую экономику. Мир финансов усложняется. Возможности инвестирования, сбережения, кредитования огромны, и человеку, не разбирающемуся в этих вопросах, сложно определить, на что ему нужно обращать внимание при пользовании финансовыми инструментами, и как выяснить, какие возможности являются лучшим выбором лично для него. Люди, обладающие «здравым финансовым смыслом», принимают решения, которые позволяют обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, внести вклад в экономику и способствовать устойчивому развитию мировой экономической системы.

РОЛЬ ДЕНЕГ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Жизнь в современном мире невозможно представить без денег. Чего ни коснись - еда, лечение, одежда, развлечения, - все требует денег. Для кого-то они становятся мерилом счастья, для кого-то - жизненной необходимостью. Вы никогда не ловили себя на мысли, что денег все время не хватает? Тысячи рублей в месяц - мало. Кажется, что, когда буду зарабатывать десять тысяч, мне будет гораздо легче. А когда буду получать сто тысяч, тогда заживу по-настоящему. А на практике их оказывается все равно мало.

Деньги Деньги выполняют в экономике три главные функции. Во–первых, они являются средством обращения, т.е. помогают товарам обмениваться. Во-вторых, в деньгах мы измеряем ценность различных товаров и услуг. В-третьих, деньги выполняют функцию средства сбережения.

У каждого из нас есть вещи, которые мы считаем своими: часы, мобильный телефон, одежда, плеер, компьютер, велосипед и т. д. На самом деле это самое незначительное из того, чем ты владеешь. У тебя есть нечто большее - таланты и способности, здоровье, наконец. Они, а не велосипед или компьютер являются залогом твоего дальнейшего благополучия. Это уникальный капитал, который можно использовать и конвертировать в деньги. Если ты это понял, то уже сделал первый шаг навстречу своему богатству

Талант может проявиться в любой сфере и в любой момент. Важно не лениться, а искать себя, искать тот путь, на котором можно реализовать свои способности. Вопросы к обсуждению: ● Какие способности ты видишь в себе? Продумай несколько вариантов их реализации. ● Какие таланты ты видишь у твоих друзей? Как их можно конвертировать в деньги?

Зачем нужна подработка? Цель подработки, конечно, получение денег. Но не только. Денег можно заработать не так уж много, а вот опыт и навыки, которые ты при этом получишь, поистине бесценны. К любому делу, даже самому простому, можно и нужно подходить творчески. Кроме того, подрабатывая, ты сможешь попробовать себя в разных ролях - исполнителя, организатора, продавца и т. д. Только так можно понять, в чем ты добьешься максимального успеха. Вопросы к обсуждению: ● Какие варианты подработки возможны для тебя? ● Какие полезные навыки ты мог бы приобрести, подрабатывая?

«Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Конфуций. Найти себе работу по душе - мечта, необходимость и путь к полноценной, интересной и благополучной жизни. Талант может раскрыться в школе, но не может быть измерен только оценками. Талант - способность сделать что-то лучше, чем другие. Вопросы к обсуждению: ● Какие таланты и способности ты можешь реализовать уже сегодня? ● Приведи примеры людей, которые сумели конвертировать свой талант в деньги.

Почему денег все время не хватает? Вопросы к обсуждению: ● Почему, на твой взгляд, люди часто жалуются на нехватку денег? ● А хватает ли денег у вас дома? ● Как бы ты организовал бюджет в своей семье? (ответы по домашнему заданию).

Несколько советов, как экономить на покупках Планировать траты заранее. Записывать все покупки в книгу учета. Не покупать товар в первом попавшемся месте. Не забывать брать чеки в магазине, ведь большинство товаров можно вернуть по чеку в течение двух недель. Вопросы к обсуждению: ● Предложи свои советы, как экономить на покупках. ● Какие пункты нужно включить в расчет стоимости эксплуатации велосипеда, игровой приставки, компьютера? ● Сколько потеряет в цене новый телефон последней модели через полгода?

Как накопить деньги? Гражданский кодекс РФ. Часть 1, статья 26, пункты 1–2 Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет: совершают сделки… с письменного согласия своих законных представителей - родите- лей, усыновителей или попечителя; вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя… вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Каждый сталкивался с ситуацией, когда нужно накопить деньги. Самый простой способ - откладывать в копилку. Однако в этом случае настоящего накопления не происходит. Шоколадка, которая раньше стоила 40 рублей, сегодня стоит уже 60 рублей. Со временем товары, как правило, дорожают, а деньги обесцениваются - это называется инфляцией. Копилка от инфляции не защитит. Нужен другой способ. Например, банковский депозит.

Анекдот - А как работают банки? - спрашивает сын у папы-банкира. - Очень просто, - отвечает папа. - У одних людей банки деньги берут, а другим людям деньги выдают. - Как же так? - не понял мальчик. - Берут и выдают? Почему же тогда банкиры такие богатые? - А вот смотри внимательно, - говорит папа. - Я у тебя беру шоколадку и отдаю ее твоей сестре. У меня шоколадки нет, но пальцы-то в шоколаде!

ДОХОД БАНКА= Ставка по кредитам - ставка по депозитам Те, кто деньги в банк несет, делают вклад, или депозит. Те, кто деньги у банка берет, оформляют кредит. Банк же, в свою очередь, устанав л ивает плату (ставку), за которую он оба эти процесса осуществляет. Ставки должны быть разными: для депозита - ниже, для кредита - выше. Разница между ставками и есть «шоколад на пальцах банкира». Это доход банка. И в отличие от «шоколадных пальцев», он поддается точному выражению в цифрах.

Что дает банковская карта? Сохраняет деньги. В случае кражи или потери банковской карты ты должен как можно скорее ее заблокировать. Тогда злоумышленники не смогут воспользоваться деньгами, и потери ограничатся незначительной комиссией за перевыпуск карты. Помогает экономить.

Чего не дает банковская карта Карта не освобождает от необходимости знать и соблюдать правила безопасности, а именно: сохранять все документы (чеки и слипы), подтверждающие операции по карте; не передавать карту третьим лицам; не сообщать никому ПИН-код и не хранить его в одном месте с картой; не подписывать чек, не проверив сумму платежа; хранить в надежном месте номер телефона банка, выпустившего карту

Что мы узнаем из данной темы? 1. Что такое финансы, эволюция самого понятия «финансы» 2. Что такое финансовая система страны 3. Кто является участником складывающихся отношений в финансовой системе 4. Что распределяется в финансовой системе 5. Какие функции выполняют финансы






Откуда взялся термин «финансы»? 2. Термин мог возникнуть в торговых городах Италии в вв. За эту гипотезу говорит то, что многие современные экономические, и в частности финансовые, термины пришли к нам из этого времени (к примеру слова «банк» и «банкрот»)


Откуда взялся термин «финансы»? 3.Впервые точно задокументированно появление этого термина в работе Ж. Бодена «Шесть книг о республике» в сер. 18 в. По этой причине очень часто именно ему приписывают авторство самого слова «финансы». В любом случае, это слово схоже по произношению (написанию) практически во всех основных европейских языках








Этапы развития понятия «финансы» Первый выделяемы период развития – акцент делается на распределение получаемых денежных и неденежных благ непосредственно государством Донаучный подпериод (до 18 века) – отличается отсутствием систематических знаний и специальных трудов по вопросам финансовых отношений, проблемой финансов и связанных с ними отношений в основном занимаются философы Классический (до начала 20 века) – появляются системные труды по данному вопросу, зарождаются различные экономические школ.


Этапы развития понятия «финансы» Второй этап связан с усилением роли хозяйствующих субъектов (компаний). Это происходит на рубеже 20 века в первую очередь за счет изменения политического положения государств, а так же за счет начала развития в 19 веке новых рынков и финансовых инструментов, что помогает в первую очередь обогатиться частному сектору и способствует первоначальному накоплению капитала (к примеру см. Драйзера «Финансист»)






Что есть денежное благо? Источником денежного блага являются: 1. Налоги (государство) 2. Прибыль (компании) 3. Зарплата (семья) Все вместе это – ВВП (валовой внутренний продукт, то есть совокупная стоимость (не цена) всего произведенного на территории государства)


Цена или стоимость На предыдущем слайде мы упомянули понятия «стоимость». Чем это понятие отличается от цены? Стоимость можно представить как совокупность затрат на создание некоторого продукта, а цена является нарицательной (присвоенной) продукцией величиной. К примеру, стоимость 1 кг выращенных яблок равна 20 руб. (суда входит стоимость удобрений, стоимость труда садовника, стоимость земельных работ и пр.), а продают этот кг. яблок по цене 26 руб.




















Функции финансов 1. Распределительная - распределение денежных средств между субъектами на основе рыночных отношений и социальных функций Пример распределения на основе рыночных отношений: выплата заработной платы за работу сотруднику компании Пример распределения на основе социальных функций: собранные с работающих подоходный налог частично идет на выплату пенсий пенсионерам


Функции финансов 2. Регулирующая - эффективное распределение средств между субъектами (как средства используются) Пример регулирующий функции: здесь можно отметить применение повышенных налогов для игорного бизнеса и льгот для производственных предприятий и малого бизнеса. Цель этой функции заключается в некотором «справедливом» распределении благ между субъектами




Финансовая система Под финансовой системой понимают форму организации отношений между субъектами в процессе распределения денежных ресурсов (благ). В данном случае на первое место выходит сама форма организации этих отношений, например возможность расчета безналичными средствами, организация налоговой системы, порядок эмиссии банкнот и пр.





Финансы. Финансовый анализ. Финансовый контроль. Управление рисками. Финансы в экономике. Финансовые инструменты. Финансовое планирование. Финансовые институты. Несостоятельность (банкротство). Финансовый университет при правительстве рф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Корпоративные финансы. История финансов. Финансово – экономический институт.

Международные Финансы. Финансы в проектах. Представление Финансовой отчетности. Финансовая математика. Финансовая деятельность и финансовое право. Управление рисками проекта. Личный финансовый план. Маркетинг и финансы. Прогнозирование банкротства. Введение в финансы. Стратегические финансы. Управление финансовыми рисками.

Управление государственными и муниципальными финансами. Мастер Финансов. Управление общественными финансами. Дети и финансы. Внешний финансовый контроль. Управление финансами и финансовая политика. Поведенческие финансы. Управление рисками в финансовом менеджменте. Порядок формирования и финансового обеспечения государственных заданий.

Лизинг как форма инвестирования. Расчет себестоимости и финансовый результат. Что значит быть финансово грамотным. План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета. Оценка бизнеса и корпоративные финансы. Основы уголовного права лекция. Анализ хозяйственной деятельности некоммерческой организации. Организация хозяйственных связей в коммерческой деятельности.

Мастер Финансов Планирование. Объекты, обеспечивающие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность. Управление рисками в микрофинансовых организациях. Региональный финансовый центр города алматы. Управление рисками в условиях финансовой нестабильности.

Финансовая система это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с образованием и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств государства и предприятий

Финансовая система и финансовый аппарат Понятие «финансовая система» включает финансовые отношения. Понятие «финансовый аппарат» — это часть общегосударственного управленческого аппарата, на который возложено управление финансовой системой. Финансовый аппарат является лишь частью финансовой системы.

Финансовая система Финансы хозяйствующих субъектов Государственны е и муниципальные финансы Финансы граждан Финансы коммерческих организаций Финансы некоммерческих предприятий Финансы общественных организаций, фондов Государственн ый бюджет Внебюджетны е фонды Государствен ный кредит Финансы граждан, занимающихся предпринимательск ой деятельностью Финансы граждан, не занимающихся предпринимательство м

Финансовая система Централизованные (общегосударственные) финансы Децентрализованные финансы Бюджет ы Государстве н- ный кредит Внебюджетные государственны е фонды Федеральный бюджет Регион альные бюджеты Муниципальные бюджеты Пенсионный фонд Фонд социального страхования Фонд ОМС Финансы кредитно- банковской системы Финансы страховых компаний Финансы предприятий Финансы коммерчески х предприятий Финансы некоммерческ их организаций

Состав и структура финансовой системы. По ориентировочным данным сводного финансового баланса, в настоящее время на долю централизованных финансовых ресурсов приходится около 60%, а на долю децентрализованных финансовых ресурсов — около 40%.

Финансовая система. С ф е р ы З в е н ь я Государс твенные финансы Муниципал ьные финансы Финансы организа ций Финансы посредников В н е б ю д ж е т н ы е ф о н д ы Г о с у д а р с т в е н н ы й б ю д ж е т Г о с у д а р с т в е н н ы й кр е д и т и го суд а р ств е н н ы й д о л г Б ю д ж е т м у н и ц и п а л ь н о г о о б р а з о в а н и я М у н и ц и п а л ь н ы й д о л г К о м м е р ч е ск и х о р га н и за ц и й Н е к о м м е р ч. о р га н и за ц и й О б щ е ст в е н н ы х о б ъ е д и н е н и й Ф и н а н сы ст р а х о в ы х ком паний Ф и н а н сы к р е д и т н ы х о р га н и за ц и й Ф и н а н сы и н в е ст и ц и о н н ы х ф о н д о в Ф и н а н сы н егосуд ар ствен н ы х п е н си о н н ы х ф о н д о в

Государственные финансы это система денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов, необходимых государству для выполнения своих функций. Задачей государственных финансов является концентрация финансовых ресурсов в распоряжении государства и направление их на финансирование общегосударственных нужд. Финансовые ресурсы государства формируются за счёт: налогов; сборов; госпошлин; сумм, полученных от выкупа госпредприятий; доходов от предприятий и хозяйствующих субъектов, находящихся в государственной собственности и т. п.

Государственный бюджет Федеральный, региональные и местные бюджеты – это форма образования и использования централизованных фондов денежных средств, необходимых для обеспечения функций государства и местных органов самоуправления.

Государственные внебюджетные фонды это фонды денежных средств, образуемых вне бюджета и предназначенные для реализации прав граждан в области социального и медицинского обеспечения

Государственный кредит отражает кредитные отношения, связанные с мобилизацией государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и частных лиц на условиях возвратности, срочности и платности для финансирования государственных расходов. Заемщики государственного кредита – юридические и физические лица. Кредиторы государственного кредита – государство в лице органов его исполнительной власти.

Децентрализованные финансы это финансы кредитно-банковской сферы, страховых компаний, коммерческих предприятий, некоммерческих организаций и домохозяйств. составляют основу финансовой системы, так как в сфере материального производства формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны. Они объединяют финансы предприятий (организаций) и финансы домашнего хозяйства.

Финансы организаций это денежные отношения, связанные с формированием денежных доходов, поступлений и накоплений у коммерческих и некоммерческих организаций и их использованием на финансирование затрат по расширенному воспроизводству или предоставлению услуг, на материальное стимулирование работающих, выполнение обязательств перед государством, физическими и юридическими лицами.

Финансы организаций В финансовой системе Российской Федерации финансы организаций занимают центральное место, т. к. они являются главными источниками финансовых ресурсов государства, выступают базой первичного распределения и первоначальным импульсом к образованию финансовых потоков (платежи поставщикам, выплата заработной платы работникам, уплата налогов в бюджет).

Финансы коммерческих организаций образуются из собственных денежных доходов и накоплений. От их финансового состояния существенно зависит обеспеченность общегосударственных денежных фондов финансовыми ресурсами.

Финансы некоммерческих организаций принимают косвенное участие в воспроизводственных процессах, так как цели их функционирования не связаны напрямую с получением прибыли. формируются за счет добровольных взносов, поступлений от учредителей, бюджетных средств.

Финансы общественных объединений это звено финансовой системы, формирующееся из добровольных объединений граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Финансы страховых компаний это звено финансовой системы, которое обеспечивает покрытие возможных убытков при наступлении неблагоприятных событий – страховых случаев.

Финансы инвестиционных фондов создаются при привлечении средств за счет эмиссии собственных акций, при инвестировании собственных средств в ценные бумаги других эмитентов, торговле ценными бумагами

Финансы негосударственных пенсионных фондов Образуются за счет взносов физических и юридических лиц. Негосударственные пенсионные фонды – это система пенсионных фондов, предназначенных для выплаты дополнительных пенсий.

Финансы домохозяйств это система денежных отношений, связанная с формированием финансовых ресурсов домохозяйств из всех источников их дохода и расходованием денежных средств на необходимые нужды. имеют важное значение в регулировании платежеспособного спроса страны, в создании ВВП. Определенная часть создаваемого ВВП в виде товаров и услуг проходит через семейный бюджет. Чем выше доходы членов общества, тем выше его спрос на производимые материальные ценности, тем устойчивее экономическое положение предприятия.

Взаимосвязь основных звеньев финансовой системы Финансы хозяйствующих субъектов Финансы граждан Государственные и муниципальные финансы Вклады, взносы, платежи, залоги Налоги, сборы Доходы, займы, страховое замещение, кредиты, налоги, выплаты, сборы Выплаты, дотации

Домохозяйство это экономическая единица, состоящая из одного или более лиц, которая снабжает экономику ресурсами и использует полученные за них деньги для приобретения товаров и услуг, удовлетворяющих материальные потребности человека.

Финансовая политика это комплекс мероприятий государства по организации финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для реализации государственной программы экономического и социального развития. Цель — создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения

Принципы формирования: выработка научно обоснованной концепции развития финансов; концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства; определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства; осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, определение финансового воздействия на развитие экономики.

Типы финансовой политики Классическая Планово-директ ивная Регулирующая Полная свобода рыночных отношений, невмешательство государства Жёсткое исполнение плановых показателей развития экономики Вмешательство государства в циклическое развитие экономики с помощью ФКИ

Современная финансовая политика РФ направлена на формирование новой модели экономического роста, достижения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. Политика экономического роста обеспечивается значительными вложениями государства в экономику, снижением налогового бремени, оптимальным уровнем банковских ставок, ростом занятости населения, что должно способствовать увеличению ВВП и национального дохода. Политика стабилизации направлена на поддержание стабильных цен, устойчивости валюты, отсутствие бюджетного дефицита, недопущение безработицы и сдерживание процесса инфляции.

Элементы современной финансовой политики: бюджетная, денежно-кредитная, инвестиционная, ф искальная (налоговая), страховая, валютная, ценовая, социальная политика, политика в сфере государственного долга таможенная.

Бюджетная политика Цели: 1) Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса. 2) Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости. 3) Повышение эффективности расходов бюджета. 4) Повышение эффективности налоговой системы. 5) Создание пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам. 6) Разработка и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности банковской системы.

Денежно-кредитная политика превращение процентной ставки в главный инструмент ДКП, повышение эффективности инвестирования государственных резервов через российские финансовые институты, минуя иностранных посредников, внедрение практики кредитования иностранных государств, в том числе участников СНГ и стран Восточной Европы, в рублях, стимулирование перехода государственных компаний на расчеты в рублях при экспортных поставках.

Налоговая политика Цели: Снижение и структурное выравнивание налогового бремени, Упрощение налоговой системы, Оптимизация налогообложения внешнеторговых операций, налоговое стимулирование инновационной деятельности, Совершенствование налогового администрирования, Антикризисные меры налогового стимулирования.

Инвестиционная политика эффективное использование внутренних инвестиционных ресурсов, увеличение поддержки программ кредитования и инвестирования малого, а также инновационного бизнеса, повышение качества инвестиционного менеджмента на всех уровнях

Страховая политика – направлена на разработку мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций, государства и предусматривает реализацию основных задач: -формирование законодательной базы рынка страховых услуг, -развитие обязательных и добровольных видов страхования; -создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью; — поэтапная интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком.

Валютная политика – совокупность мероприятий, проводимых государством в сфере валютных отношений. Целью валютной политики является воздействие на валютные курсы, валютные расчеты. Основной задачей валютной политики является последовательное сокращение вмешательства Банка России в курсообразование и создание условий для перехода к режиму плавающего валютного курса.

Ценовая политика Согласно Ценовой политике государство не вмешивается в область ценообразования предприятий. Однако существуют естественные монополии, тарифы которых регулируются государством: ОАО РАО «ЕЭС России» , Газпром и т. д. , а так же продукты первой необходимости. Целью ценового регулирования является обеспечение потребителей товарами и услугами субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса установленного качества по доступной цене.

Политика в сфере государственного долга направлена на укрепление позиции РФ как заемщика, обеспечение гарантированного выхода на международные финансовые рынки на благоприятных условиях, снижения долговой нагрузки на бюджет, оптимизацию структуры долга, позитивное влияние на макроэкономику.

Социальная политика увеличение финансирования региональных мероприятий обеспечения занятости, мероприятия по поддержке медицины (приоритетный национальный проект «Здоровье»), развитие образования (проект «Образование»), развитие науки (программы, направленные на поддержку высокотехнологичных отраслей, прежде всего, в рамках развития космического и ядерного комплексов), реформирование пенсионной системы помощь социально незащищенным слоям населения.

Таможенная политика Основными направлениями таможенной и тарифной политики в Российской Федерации являются: повышение эффективности импортного таможенного тарифа за счет его дифференциации путем введения в него автоматических регуляторов уровня ставок пошлин («ценовые» и «качественные») на отдельные виды продукции; снижение ввозных пошлин на технологическое оборудование, которое не производится Российской Федерацией; отмена экспортных пошлин на продукцию с высокой степенью переработки; совершенствование механизма квотирования импорта мяса и птицы; расширение форм государственной поддержки экспорта российских товаров и услуг, не противоречащих условиям ВТО. Ôè íàíñîâàÿ ïîë è òè ê à è ôè í ìåõàíè çì Íàïðàâë íåíè ÿ Ôè í ïîë è òè ê è â Ðîññè è

Органы государственного управления финансами (финансовый аппарат) Президент РФ; Федеральное Собрание РФ: Совет Федерации и Государственная Дума; Министерство финансов РФ; Федеральная налоговая служба; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная служба по Финансовому мониторингу;

Органы государственного управления финансами Федеральное казначейство; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по финансовым рынкам; Счетная палата РФ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

План занятия: 1. Понятие и задачи публичного финансового контроля; 2. Виды и органы публичного финансового контроля; 3. Методы финансового контроля. Гл.4 пар.3 учеб. М.В. Карасёвой; ст.267.1 БК РФ.

3 слайд

Описание слайда:

1. Понятие и задачи публичного финансового контроля Публичный финансовый контроль – это деятельность уполномоченных органов, которая направлена на проверку законности и эффективности финансовых операций в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Публичный финансовый контроль бывает предварительный и последующий (см. ч.ч.4,5 ст.265 БК РФ). В сфере финансового контроля существует правовая проблема: система органов контроля является слишком разветвленной и запутанной. Кроме того, полномочия контролирующих органов прописаны нечетко и регулируются в разных нормативных актах.

4 слайд

Описание слайда:

2. Виды и органы публичного финансового контроля Виды публичного финансового контроля Государственный: Президентский; Законодательных и исполнительных органов общей компетенции; Органов исполнительной власти спец. компетенции; Ведомственный; Главных администраторов; Счетной палаты. Муниципальный: Осуществляют представительные и исполнительные органы местного самоуправления. Внутрихозяйственный: Проводят бухгалтеры гос. и муниципальных предприятий. Аудиторский: К ФП имеет отношение только обязательный аудит (ФЗ №307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности»).

5 слайд

Описание слайда:

Государственный финансовый контроль Большое значение для развития данного вида контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. Данным Указом установлено, что в РФ государственный контроль включает в себя: контроль за исполнением фед. бюджета и бюджета фед. внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются конкретные субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Минфин РФ, Федеральная таможенная служба РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

6 слайд

Описание слайда:

Муниципальный финансовый контроль Согласно ст. 265 БК РФ законодательные (представительные) органы власти и представительные органы местного самоуправления реализуют финансовый контроль в следующих формах: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Для реализации контрольных полномочий в финансовой сфере органы местного самоуправления наделены законодательством соответствующими правами, важнейшими из которых являются: получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления сопроводительные материалы, необходимые для утверждения бюджетов; получать от соответствующих органов оперативную информацию об их исполнении и давать оценку деятельности этих органов; утверждать или отклонять отчет об исполнении бюджета; образовывать собственные контрольные органы для проведения внешнего аудита бюджета.

7 слайд

Описание слайда:

Внутрихозяйственный финансовый контроль Проводится в рамках отдельного хозяйствующего субъекта по его инициативе или органа им управляющего имеющимися экономическими, финансовыми и юридическими службами. Его основной целью является оказание помощи руководству или органу управления по эффективному ведению финансовой деятельности. Выполняет информирующую и подготовительную функции. По результатам проверки службы, проводящие внутренний контроль, составляют и представляют руководству (органу управления) данные по итогам проверки. На основе полученной информации собственник проверяемого объекта принимает меры по повышению эффективности финансовой и хозяйственной деятельности, устранению или предупреждению фактов нарушения финансовой дисциплины, привлечению (если необходимо) иных контролирующих субъектов. Внутренний контроль особенно необходим перед обязательной финансовой проверкой, поскольку позволяет собственными силами и за счет собственных денежных средств своевременно выявить и устранить финансовые правонарушения, а также подготовить необходимую документацию для государственных (муниципальных) контрольных органов.

8 слайд

Описание слайда:

Аудиторский финансовый контроль Аудиторский контроль (аудит) - это независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности. В зависимости от того, кто осуществляет контроль, аудит подразделяют на внутренний и внешний. Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов организации с целью максимизации прибыли и рентабельности. Что касается внешнего аудита, то его выполняют специальные аудиторские фирмы или отдельные аудиторы по договору с органами налоговой инспекции и другими органами, банками и другими кредитными учреждениями, страховыми обществами и т.д. Может быть обязательным и добровольным. Обязательному аудиту подлежат: все акционерные общества; банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные и иные фонды; экономические субъекты, имеющие в уставном капитале долю иностранного капитала; и т.п. Также аудит обязателен по поручениям государственных органов.

9 слайд

Описание слайда:

3. Методы финансового контроля (гл.4 пар.3 учеб. М.В. Касасёвой; ст.267.1 БК РФ) Проверка – один и основных методов фин. контроля; предусматривает исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений фин. законодательства. Ревизия – комплексная проверка, направленная на изучение фин.-хоз. деятельности предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей и т.д. Обследование – один из основных методов предварительного фин. контроля; направлено на исследование отдельных сторон фин.-хоз. деятельности. Экспертиза – проведение спец. исследования действительных объемов и направлений движения фин. средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведения фин. операций и фин. деятельности контролируемого субъекта за проверяемый период.

Похожие публикации